Постановление №3-21/12-2018 постановление о назначении административного наказания от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 3-21/12-2018

 

30 мая 2018 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области К..., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 3-21/12-2018, возбужденного в отношении должностного лица - К…, по факту совершения действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят (могут привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за которое предусмотрена 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии К…

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 3-21/12-2018 от 16.05.2018 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) К... в отношении К… и материалы административного дела № 3-21/12-2018.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 06.06.2017 г. по делу № 3-09/13-2017 действия Администрации Мокшанского района Пензенской области (ИНН 5823007561, Пензенская область, Мокшанский район, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, д. 1), выразившиеся в установлении в техническом задании Документации конкретных требований к отделке жилых помещений, а также к году ввода в эксплуатацию дома, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.2 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 30.05.2018 К… вину признал полностью, с предъявленным нарушением согласен.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/13-2017, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения первым заместителем главы администрации Мокшанского района Пензенской области К… действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/13-2017 Пензенским УФАС России было установлено, что 10.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке Сберегательного банка РФ www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение № 0155300002215000002 о проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Извещение) и аукционная документация.

Дата и время начала подачи заявок – 10.02.2015 в 10:30.

Дата и время окончания подачи заявок – 18.02.2015 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.02.2015.

Дата проведения Аукциона – 24.02.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 065 085,00 рублей.

Пунктом 5.5. Информационной карты предусмотрено, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно быть введено в эксплуатацию не ранее 2014 года.

Согласно Техническому заданию Информационной карты электронного аукциона (Раздел 2 Документации) Жилое помещение (квартира) должно иметь надлежащее санитарное и техническое состояние, позволяющее нормальную эксплуатацию, быть свободно к заселению, отвечать санитарным, строительным, противопожарным нормам и подходить под описание:

1

Полы:

 

а) санузел, ванная комната

- керамическая плитка;

б) комната, кухня, прихожая

- покрытие из линолеума;

 

- наличие плинтусов.

2

Потолки

 

а) во всем жилом помещении (квартире)

- окраска потолка водоэмульсионной или иной аналогичной краской.

3

Стены:

 

а) санузел, кухня, ванная комната

- окраска водоэмульсионной или иной аналогичной краской.

б) комната, прихожая.

- оклейка стен обоями.

4

Проемы

- входная дверь – металлическая с врезным замком и ручками (в исправном, рабочем состоянии);

- установлены межкомнатные двери;

- пластиковые окна и подоконники, остекление оконных проемов (двухкамерный стеклопакет).

 

Согласно протоколу от 19.02.2015 № 0155300002215000002-1 на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе была подана 1 заявка от ООО «Электрострой», рассмотрев которую аукционной комиссией было принято решение о признании аукциона несостоявшимся и заключении контракта с единственным участником - ООО «Электрострой».

Описание заказчиком объекта закупки в документации должно соответствовать требованиям, установленным, в том числе, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Частью 7 вышеуказанной статьи установлено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Пунктом 2 части 3 статьи 19 ЖК РФ предусмотрено, что специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" установлено, что жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта квартиры или жилые дома специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью жилого помещения, равной 30 квадратным метрам (далее - жилые помещения специализированного жилищного фонда).

Действующим законодательством РФ каких-либо конкретизированных требований к отделке жилых помещений, предусмотренных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не установлено.

Правовые основания установления в Аукционной документации вышеуказанных требований к отделке приобретаемых жилых помещений без возможности использования иной, соответствующей требованиям законодательства, отделки помещений, а также требования о том, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно быть введено в эксплуатацию не ранее 2014 года, у Администрации отсутствовали.

Изложенные выше доводы Администрации Комиссия управления находит несостоятельными на основании следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, действующим законодательством РФ, регламентирующим обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, каких-либо конкретизированных требований к отделке жилых помещений, а также к году ввода в эксплуатацию дома, в котором расположено жилое помещение, не установлено.

В соответствии с приведенными выше правовыми нормами предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и иметь площадь не менее установленной законом.

  • обратного Администрацией не представлено.

Установив конкретные требования в отделке жилых помещений и году постройки дома, Администрация ограничила круг участников Аукциона, исключив из него лиц, имеющих возможность продать жилое помещение, соответствующее требованиям закона, но при этом не отвечающее установленным требованиям документации, что, в свою очередь, ведет (могло привести) к ограничению конкуренции.

  • обстоятельство подтверждается тем, на участие в Аукционе была подана только 1 заявка от ООО «Электрострой», рассмотрев которую аукционной комиссией было принято решение о заключении контракта с ООО «Электрострой.

Отсутствие заявлений от участников закупки о предоставлении разъяснений документации об аукционе не свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований антимонопольного законодательства.

Исходя из изложенного, установление в техническом задании Документации вышеуказанных конкретных требований к отделке жилых помещений, а также к году ввода в эксплуатацию дома привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников Аукциона и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, решением Пензенского УФАС России от 06.06.2017 по делу № 3-09/13-2017 действия Администрации по установлению в техническом задании Документации конкретных требований к отделке жилых помещений, а также к году ввода в эксплуатацию дома, были признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Администрации от 09.10.2013 № 33-пр К… был переведен на должность первого заместителя главы администрации с 10.10.2013.

Согласно должностной инструкции от 12.11.2013 на первого заместителя главы администрации Мокшанского района Пензенской области возложены следующие должностные обязанности:

- принимает участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ Мокшанского района, планов и мероприятий по направлениям своей функциональной деятельности (п.3.2);

- принимает участие в работе комиссий, образованных при администрации Мокшанского района (п.3.3);

- подготавливает проекты постановлений, распоряжений администрации Мокшанского района, решений Собрания представителей Мокшанского района, по вопросам, входящим в компетенцию заместителя главы (п.3.4);

- непосредственно координирует и контролирует деятельность отдела строительства, архитектуры и муниципального хозяйства, взаимодействует с сектором мобилизационной подготовки, режима секретности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, несет персональную ответственность за непринятие мер по предупреждению коррупции в курируемых отделах и секторах (п.3.5);

- обеспечивает подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по направлениям своей функциональной деятельности, информирует главу администрации района по вопросу реализации на территории района муниципальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания, энергетики, строительства, гражданской обороны, охраны окружающей среды, строительства и содержания дорог (п.3.8).

Согласно Документации об аукционе (извещение № 0155300002215000002) ответственным должностным лицом заказчика (Администрации Мокшанского района Пензенской области) выступает первый заместитель главы администрации К…

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Таким образом, в действиях первого заместителя главы администрации Мокшанского района Пензенской области К… содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Место совершения административного правонарушения: Пензенская область, Мокшанский район, р.п. Мокшан.

Дата совершения правонарушения: 10.02.2015 г.

На основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ принято:

- К… ранее к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ не привлекался.

- К… признал вину в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП, отсутствуют.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административное правонарушение за совершение действий (бездействий) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства. Государственный контроль за соблюдением указанного запрета направлен на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности и пресечения ограничения конкуренции.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения ограничения (устранения) конкуренции. Следовательно, опасность совершенного К… правонарушения заключается в факте совершения действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

К… в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений предпринято не было.

Нарушение по установлению в техническом задании Документации конкретных требований к отделке жилых помещений, а также к году ввода в эксплуатацию дома, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям и в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении К… к исполнению своих должностных обязанностей.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, указывают на отсутствие возможности применения в отношении К… статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение лица, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях первого заместителя главы администрации Мокшанского района Пензенской области К… наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на К… административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000

Банк получателя:

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Р/с 40101810300000010001

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (8412) 52-34-43.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны