Постановление №3-21/19-2018 постановление о назначении административного наказания от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 3-21/19-2018

 

30 мая 2018 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области К..., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 3-21/19-2018, возбужденного на основании постановления прокурора Пензенского района Пензенской области от 17.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении должностного лица – главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области, в отсутствии Г…, в присутствии помощника прокурора Пензенского района Пензенской,

УСТАНОВИЛ:

18.05.2018 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Пензенского района Пензенской области от 17.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.05.2018 исх. № 1835-3 дело № 3-21/19-2018 назначено к рассмотрению на 30.05.2018 г. на 15 часов 30 минут.

Г… о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

При рассмотрении настоящего дела Г… не присутствовал. В адрес Пензенского УФАС России представил ходатайство о рассмотрении данного административного дела без его участия. Кроме того, с предъявленным нарушением согласен, вину признал полностью.

Представитель прокуратуры Пензенского района Пензенской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2018 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

Прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией Кондольского сельсовета законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона №135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Правила).

Проверкой установлено, что на официальном сайте torgi.gov 26.01.2018 опубликовано извещение 220118/0771982/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилые помещения площадью 116,9 кв.м. в административном здании на 2 этаже по адресу: с. Кондоль, ул. Школьная, д.1).

22.01.2018 главой администрации Кондольского сельсовета Г... постановлением №2 была утверждена аукционная документация по названному аукциону, которой, в том числе, утверждалось извещение о проведении аукциона, проект договора аренды, форма заявки на участие в аукционе, положение о проведении аукциона, информационная карта о проведении аукциона.

05.03.2018 аукцион признан несостоявшимся в виду отсутствия заявившихся участников.

Согласно пп. 3 и пп. 14 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения; срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Проверкой установлено, что в п. 14 информационной карты, являющейся приложением к аукционной документации, предусмотрены случаи изменения суммы арендной платы.

При этом в нарушение пп.3 п.114 Правил в п. 14 информационной карты отсутствует указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.

Кроме того, в нарушение пп.14 п.114 Правил в п.1.9 раздела 1 аукционной документации и п. 24 информационной карты предусмотрен срок заключения проекта договора – 5 дней с даты подписания протокола аукциона, что менее установленного Правилами срока.

Более того, несоблюдение срока подписания договора согласно п. 14.6 раздела 14 аукционной документации является основанием для признания победителя аукциона уклонившимся от заключения договора и в последующем для обращения организатора аукциона в суд о понуждении заключить договор и возместить убытки, причиненные уклонением от заключения договора.

Кроме того, согласно пп.12 п.114 Правил аукционная документация должна содержать, в том числе, требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Согласно аукционной документации предоставление задатка для участия в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилые помещения площадью 116,9 кв.м. в административном здании на 2 этаже по адресу: с. Кондоль, ул. Школьная, д.1) не требуется.

Вместе с тем, согласно п.3.2 раздела 3 аукционной документации установлено требование к участнику аукциона в виде предоставления документов, подтверждающих внесение задатка.

Согласно пп.8 п.105 Правил в извещении о проведении аукциона должен быть указан, в том числе, срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил.

В соответствии с п.107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока додачи заявок на участие в аукционе.

При этом в силу п.116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм в извещении о проведении аукциона срок, в течение которого организатор вправе отказаться от проведения аукциона, указан в соответствии с п.107 Правил.

При этом в п.1.10 раздела 1 аукционной документации срок отказа сокращен до 3 дней.

Кроме того, в разделе 6 аукционной документации не предусмотрены положения п. 123 Правил, согласно которым при получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.

В силу п.117 Правил документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43-46 настоящих Правил.

Согласно п.43 Правил при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

В соответствии с п.29 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В нарушение указанных норм в п.2.1 раздела 2 и п.6.6.2 раздела 6 аукционной документации предусмотрено опубликование извещения в срок не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Также в нарушение Федерального закона от 06.04.2015 №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательной печати хозяйственных обществ» в п.7.3 раздела 7 аукционной документации установлены необоснованные завышенные требования к участникам аукциона, поскольку предусмотрена обязанность для юридического лица по удостоверению заявления об отзыве заявки печатью.

Кроме того, согласно пп.9 п.105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом №209-ФЗ.

При этом проверкой установлено, что постановлением администрации Кондольского сельсовета от 17.02.2017 №14 утвержден перечень муниципального имущества Кондольского сельсовета, свободного от прав третьих лиц, в состав которого входит, в том числе, нежилые помещения площадью 116,9 кв.м., расположенное по адресу: с.Кондоль, ул. Школьная, д.1.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм в п.8.1 раздела 8 аукционной документации предусмотрено участие в аукционе как юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и физических лиц, что существенно нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства.

Более того, согласно приложению 2 к приказу ФАС №67 по решению собственника заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении нежилых помещений инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

В нарушение указанных норм Г... утверждена аукционная документация на право заключения договора аренды указанного имущества.

Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Г... на основании решения Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета от 14.12.2016 №228-51/2 является главой администрации Кондольского сельсовета с 15.12.2016.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации Кондольского сельсовета содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Дата и время совершения административного правонарушения – 22.01.2018.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Кондольского сельсовета – Пензенская область, Пензенский район, с. Кондоль, ул. Школьная, д. 1.

На основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ принято:

- глава администрации Кондольского сельсовета ранее к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекался;

- Г... признал вину в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, опасность совершенного главой администрации Кондольского сельсовета правонарушения заключается в факте совершения действий, запрещенных законодательством о торгах.

Г... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений предпринято не было.

  • порядка проведения аукциона, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям и в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении Г... к исполнению своих должностных обязанностей.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, указывают на отсутствие возможности применения в отношении Г... статьи 2.9 КоАП РФ.

Наличие в действиях Г... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Исходя из характера совершенного главой администрации Кондольского сельсовета административного правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к ответственности физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица – главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

  2. Назначить главе администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) рублей 00 копеек.

     

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

    Реквизиты Пензенского УФАС России

    Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

    УФК по Пензенской области

    Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

    КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

    ОКТМО 56701000

    Банк получателя:

    УФК по Пензенской области

    (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

    Отделение Пенза г. Пенза

    БИК 045655001

    Р/с 40101810300000010001

    Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (8412) 52-34-43.

    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

    В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны