Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аналитика» (3-22/04-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №  3-22/04-2013

21 января 2013 года                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> - руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-  <…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной центр специализированных видов медицинской помощи»:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 3,

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 2,

со стороны подателя жалобы – ООО «Аналитика»:

- <…> – директора ООО «Аналитика»;

- <…> – представителя по доверенности от 09.01.2013 № 29/УФАС

рассмотрев жалобу ООО «Аналитика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной центр специализированных видов медицинской помощи» (сокр. – ГБУЗ «Пензенский областной центр СВМП») (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тест-систем для ИФА и ПЦР для нужд ГБУЗ «Пензенский областной центр СВМП» (извещение № 0155200002212005042) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2012 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212005042 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тест-систем для ИФА и ПЦР для нужд ГБУЗ «Пензенский областной центр СВМП».

Начальная (максимальная) цена контракта  2 047 515 , 80 рублей.

14 января 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба  ООО «Аналитика» на действия Заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе ООО «Аналитика» указывает, что в пункте 5 Приложения 1 к информационной карте документации, указан «набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу гепатита G» который не прошел государственную регистрацию и не разрешен к применению на территории РФ.

Так же ООО «Аналитика» считает, что запрашиваемый Заказчиком к поставке товар указанный в Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе, а так же дополнительные требования о поставке унифицированных компонентов таких как «пакет для планшета типа «зип-лок» соответствует товару производимому только ЗАО «Вектор - Бест», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 21.01.2013 № 205, от 18.01.2013        №  51  соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью           5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару указанному в Приложении № 1 к информационной карте документации являются диагностически значимыми параметрами и сформированы исходя из потребностей Заказчика, а так же в целях исполнения существующих методических рекомендаций по проведению лабораторных исследований.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1. – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также должна в числе прочего содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, как это установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает и утверждает в документации конкретные показатели товара, соответствующие его потребностям с целью использования в своей работе максимально эффективных диагностических препаратов.

С учетом проведения достоверной диагностики инфекций, передаваемых половым путем, а также в соответствии с нуждами медицинского учреждения Заказчиком было сформировано техническое задание, приложение 1 к информационной карте  на необходимость поставки наборов реагентов.

Также Заказчик отметил, что потребность к поставке «набора реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу гепатита G» вызвана тем, что при исследовании крови больных с симтомокомплексом острого вирусного гепатита на маркеры вирусного гепатита Е, получены положительные результаты на ВГG и ВГTTV, что свидетельствует о циркуляции данных возбудителей среди населения Пензенской области. И в связи с письмом Роспотребнадзора по Пензенской области от 10.02.2012 № 150 предложено дополнительно обследовать на маркеры вирусных гепатитов G и TTV, а также обеспечить наличие в вирусологической лаборатории запаса тест-систем на маркеры ВГG и ВГTTV  для обследования контактных лиц.

Представитель Уполномоченного органа дополнил, что если участником аукциона будет предложен «набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу гепатита G», который к моменту поставки не будет зарегистрирован, то на эту позицию документации об аукционе контракт будет расторгнут.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 информационной карты, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка тест-систем для ИФА и ПЦР для нужд ГБУЗ «Пензенский областной центр СВМП». Требования к функциональным характеристикам указаны в Приложении № 1 к информационной карте документации.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил коммерческие предложения, согласно которым под требования, отмеченные в пунктах приложения 1 к информационной карте документации об аукционе, попадают наборы реагентов иных производителей, таких как ООО «Лабмедикс» и ООО «Вектор – Бест - Волга».

Таким образом, в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, указание в документации об аукционе конкретных функциональных характеристик и дополнительных требований о поставке унифицированных компонентов, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также и сам Заявитель пояснил, что производителями товаров и унифицированных компонентов, запрашиваемых в указанном открытом аукционе, являются фирмы: «ЗАО «Вектор-Бест», ООО «НПО «Диагностические системы», ЗАО «ЭКОлаб», ЗАО «МБС», ООО «ИмДи» и др.

Кроме того, указание Заявителя на наличие в документации требования о наличии пакета для планшета типа «зип-лок» является недостоверным, так как не содержится в документации.

Таким образом, довод жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, в связи с указанием в документации об открытом аукционе в электронной форме дополнительных требований о поставке унифицированных компонентов, которые ограничивают количество участников размещения заказа, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчик при составлении документации действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аналитика» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной центр специализированных видов медицинской помощи» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тест-систем для ИФА и ПЦР для нужд ГБУЗ «Пензенский областной центр СВМП» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в частим подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны