Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Офисная техника» на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/06-2012

 

16 февраля 2012 года                                                                Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…> . – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-<…> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя комиссии Управления;

-<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> . – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 16.02.2012;

- <…> – представителя по доверенности от 16.02.2012,

со стороны ООО «Офисная техника» подавшего жалобу, поступило Ходатайство от 14.02.2012 № 1/14-02-12 с просьбой провести заседание Комиссии Управления без присутствия представителей Общества.

Рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – Управления Министерства внутренних дел по Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка сейфов» (извещение № 0355100004612000004), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

27 января 2012 года заказчиком  – Управлением Министерства внутренних дел по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100004612000004 о проведении запроса котировок «Поставка сейфов» (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта 498 500,00 рублей.

13 февраля 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Офисная техника» на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.

Заявитель считает, что котировочная комиссия Заказчика, не рассмотрев заявку ООО «Офисная техника», допустила нарушение статьи 47 Закона о размещении заказов, и просит провести проверку правомерности действий Заказчика и котировочной комиссии Заказчика, а также пересмотреть результаты проведенного Запроса котировок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве от 14.02.2012 № 25/176.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что котировочная комиссия руководствовалась требованием Извещения о проведении Запроса котировок и на данный момент Управление не имеет возможности принимать заявки в электронном виде, в связи с отсутствием возможности проверки электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Из документов, представленных заявителем, следует, что заявка ООО «Офисная техника» была подана посредством электронной почты и была подписана ЭЦП.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Котировочная комиссия, не рассмотрев заявку Заявителя, руководствовалась пунктом 9 Извещения о проведении Запроса котировок, которым было установлено возможность подачи котировочных заявок только в форме бумажного документа.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что: «Котировочная заявка подается в форме бумажного документа общедоступной почтовой связью, или нарочным по форме согласно Приложению № 2 к настоящему извещению. Подача котировочной заявки в форме электронного документа в настоящее время технически невозможна».

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Таким образом, Заявитель имел право подать котировочную заявку в форме электронного документа. Заказчик, установив в Извещении о проведении Запроса котировок возможность подачи заявок только в форме бумажного документа, нарушил требования пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия котировочной комиссии заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка сейфов» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области нарушившим пункт 3 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии Заказчика, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по жалобе № 3-22/06-2012

 

16 февраля 2012 года                                                                 Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

на основании решения от 16 февраля 2012 года № 3-22/06-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия котировочной комиссии заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка сейфов» (извещение № 0355100004612000004) (далее – Запрос котировок), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Котировочной комиссии Заказчика в срок до 28.02.2012 отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.02.2012 № 0355100004612000004-1.

2. Заказчику в срок до 28.02.2012:

- устранить нарушения требований пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, указав в Извещении о Запросе котировок требования к форме котировочной заявки, в том числе в форме электронного документа;

- вернуть участникам Запроса котировок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок;

- продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок не менее чем на семь дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Извещение о проведении запроса котировок;

- разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.

3. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика в срок до 05.03.2012 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны