Решение б/н Решение по жалобе ООО «Международный центр клинического пита... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/100-2013

30 сентября 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <Б> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- <В> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <С> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 05.01.2013 № 116;

со стороны Государственного заказчика – ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова»:

- <…> - представителя по доверенности от 02.05.2012;

- <…> - члена аукционной комиссии уполномоченного органа,

от подателя жалобы ООО «Международный центр клинического питания»:

- <…> - представителя по доверенности от 11.09.2013;

рассмотрев жалобу ООО «Международный центр клинического питания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания: Смесь белковая на 4 квартал 2013 г. для ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213002662), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

3 сентября 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002662 о проведении открытого аукциона в электронной Поставка продуктов питания: Смесь белковая на 4 квартал 2013 г. для ГБУЗ «Областная психиатрическая больница  им. К.Р. Евграфова».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 760 000,00 рублей.

23 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Международный центр клинического питания» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно приняла решение о допуске участника размещения заказа - ЗАО «Фирма Евросервис» к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что товар, предложенный указанным участником размещения заказа не является смесью белковой композитной сухой.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу от 30.09.2013 № 3390.

Представитель уполномоченного органа сообщил, что в аукционную комиссию поступили заявки от трех поставщиков, которые согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.09.2013были допущены к участию в торгах. На электронный аукцион 16 сентября 2013  года вышли с предложениями два участника. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.09.2013 победитель был признан соответствующим требованиям закона и аукционной документации. Ценовое предложение победителя составило 1 733 600 рублей, что на 26 400 рублей ниже начальной максимальной цены.

Дополнительно сообщил, что победившая фирма согласно поданной первой части заявки предлагает к поставке смесь белковую композитную сухую Нутриэн Остео с нейтральным вкусом. Конкретные показатели данного товара, по мнению аукционной комиссии полностью соответствуют заявленным заказчиком характеристикам. Иные полномочия по проверке достоверности представленной победителем оферты у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют.

Представитель Заказчика сообщил, что в своих заявках участники размещения заказа указали характеристики поставляемого ими товара. Все участники размещения заказа были допущены к участию в аукционе, т.к. технические характеристики товара, предложенные к поставке, соответствовали требованиям технического задания. Сообщил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было признано победителем ЗАО «Фирма Евросервис», как участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену.

По мнению представителя заказчика, довод ООО «МЦКП» о том, что ЗАО «Фирма Евросервис» не может в силу специфики свей деятельности заниматься реализацией лечебно-профилактического питания не обоснованы и никакими фактами не подтверждены.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к характеристикам товара изложены в приложении № 1 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме.

В документации указано: Наименование товара (продуктов питания) - «Смесь белковая композитная сухая» Технические характеристики: Продукт сухой специализированный для диетического (лечебного) питания, предназначенный для детей старше трех лет и взрослых с повышенной потребностью в белке (при множественной травме, повреждении костной системы, ожогах, критических состояниях, послеоперационных осложнениях и в онкологии). Используется в виде напитка, энтерального (зондового) питания или в дополнение к диетическому питанию.

Состав: Белковый компонент: нативный молочный белок (соотношение казеина к сывороточным белкам равно 80:20). Содержание в 100 г. сухого продукта не менее 23 г.

Жиры - смесь среднецепочечных триглицеридов (50%) и натуральных растительных масел; количество линолевой кислоты - 19%, - линоленовой – 4,6%; отношение полиненасыщенных жирных кислот  = 4,2:1, отношение среднецепочечных триглицеридов к длинноцепочечным (MCT/LCT) 1:1. Углеводы - смесь мальтодекстринов и сахарозы. Минеральные вещества: Кальций, Фосфор Калий, Натрий, Магний, Медь, Марганец, Железо, Цинк, Хлориды, Йод, Хром, Молибден, Селен, Витамины: Ретинол (А), Токоферол (Е), Кальциферол (Д), Витамин К, Тиамин (В1), Рибофлавин (В2), Пантотеновая кислота, Пиридоксин (В6), Ниацин (РР), Фолиевая кислота (Вс), Цианокобаламин (В12), Аскорбиновая кислота С), Биотин, Холин, Карнитин, Таурин. Обязательно наличие в составе смеси не менее 570 мг кальция на 100 г. сухого продукта, не менее 470 мг фосфора на 100 г. сухого продукта, не менее 35 мг витамина С на 100 г сухого продукта, а также присутствие b-каротина, L-карнитина и таурина. Осмолярность готовой смеси не более 270 мОсм/л.».

Указанные требования к товару установлены для организации питания больных ЛПУ на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н. Данное обоснование изложено в заявке на размещение заказа, направленной Заказчиком в Уполномоченный орган письмом от 02.08.2013 № 2525.

Таким образом, Заказчиком исходя из своих потребностей, установлены требования к закупаемому товару, а именно к смеси белковой композитной сухой (СБКС). При этом, указания на возможность поставки продукта не являющегося СБКС, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок 13 сентября 2013 года № 0155200002213002662-1 следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки с порядковыми номерами 5666304, 5671126, 5682993.

Аукционная комиссия Уполномоченного органа проверила первые части заявок указанных участников размещения заказ, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на их соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение о допуске всех участников к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 28 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участник размещения заказа подающий заявку на участие в аукционе, обязан в соответствии с требованием части 1 статьи 1, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов действовать в рамках добросовестной конкуренции и предложить в качестве предмета поставки товар, который по своим характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что в заявке № 5682993 изложены конкретные показатели товара с торговым наименованием - «Нутриэн Остео» с характеристикам, соответствующими установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, за исключением указания на то, что товар является смесью белковой композитной сухой.

В составе первой части заявки данного участника размещения заказа приложено свидетельство от 14.12.2012 № RU.77.99.19.004 Е 016972 12 12 о государственной регистрации продукции, в котором указано: «продукт сухой специализированный для диетического (лечебного) питания «Нутриэн Остео»…»

Указания на то, что данный продукт является именно смесью белковой композитной сухой, требуемой Заказчиком, данное свидетельство не содержит.

Таким образом, участник размещения заказа, не указав в первой части заявки, что предлагаемый им товар является именно смесью белковой композитной сухой, предоставил сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем данный участник размещения заказа, не мог быть допущен к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

При проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что сведения, изложенные в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5666304, также не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В частности, данным участником размещения заказа не указаны в процентах Жиры - смесь среднецепочечных триглицеридов, натуральных растительных масел; линоленовой  кислоты; отношение полиненасыщенных жирных кислот, отношение среднецепочечных триглицеридов к длинноцепочечным (MCT/LCT). Отсутствует указание на наличие минеральных веществ и витаминов и иные показатели, изложенные в приложении № 1  документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка с порядковым номером 5666304 также не соответствовала требованиям документации и участник размещения заказа, подавший данную заявку, не мог быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

17 сентября 2013 аукционная комиссия Уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы, направленные Уполномоченному органу оператором электронной торговой площадки, на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, о чем 17 сентября 2013 года составлен протокол № 0155200002213002662-3, согласно которому заявка участника аукциона № 5682993 – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» и заявка № 5666304 – ООО «Международный центр клинического питания» признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Победителем аукциона признано ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» с предложенной ценой государственного контракта 1733600 руб.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, в состав которой входил представитель Заказчика в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов приняла незаконное решение о допуске вышеуказанных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Международный центр клинического питания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания: Смесь белковая на 4 квартал 2013 г. для ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» обоснованной.

Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны