Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройпотенциал» (№ 3-22/106-2012) от 1 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/106-2012

12 ноября 2012 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  - руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 11.01.2012,

со стороны Государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <…> - представителя по доверенности от 01.10.2012;

от ООО «Стройпотенциал» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя данного общества,

рассмотрев жалобу ООО «Стройпотенциал» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пенза. Переоснащение слаботочных систем» (аукцион № 0155200002212004002), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2012 года Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212004002 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пенза. Переоснащение слаботочных систем» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 556 507 087, 00 рублей.

5 декабря 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройпотенциал» на действия аукционной комиссии при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Стройпотенциал» являются незаконными, так как заявка данного общества подана в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзывах от 11.12.2012 № 5758 и от 11.12.2012 № 01-1/3490.

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика сообщили, что аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Стройпотенциал» в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке данного участника не представлены конкретные характеристики товара.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к характеристикам товара, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов установлены в приложении № 1 к информационной карте документации об Открытом аукционе в электронной форме, и содержат указание на максимальные и минимальные значения показателей.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 26 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2, подпунктами а, б, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же сообщается, что конкретные показатели должны быть указаны согласно приложению № 1 к информационной карте документации об аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2012 № 0155200002212004002-1 следует, что участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована за № 3885065 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с «несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом «б», пункта 1, части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные   показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа предлагает к поставке товар с сопровождением слов «не менее», «не более»:

1) п. 2.4 Система видеоконференцсвязи (СВКС)- Панель управления оператора будет удовлетворять следующим требованиям: Память - SDRAM 512 Мб, Flash не менее 4 Гб.

2) п. 2.4 Система видеоконференцсвязи (СВКС)- Стойка на колесиках для ЖК панели 55" SMS Flatscreen FH МТ2000 – Высота стойки не менее - 2000 мм».

В связи с тем, что в информационной карте аукциона содержится требование о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форм, а первая часть заявки ООО «Стройпотенциал» не содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, (описание поставляемого товара содержало формулировки «не менее»), не позволяющие определить точные характеристики предлагаемого к поставке товара, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройпотенциал» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны