Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплект сервис» (№ 3-22/108-2014) от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/108-2014

21 августа 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Пензы»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «Комплект сервис» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (Широкая ул., д. 3, г. Москва, 127106) (далее – Заявитель) на положения документации при проведении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково» (извещение № 0355300047914000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2014 года в Пензенское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба (вход. № 1483-э) ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково» (извещение № 0355300047914000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе допущено объединение в один предмет закупки строительных работ и оборудования, технологически и функционально не связанных между собой, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, статью 33 Закона о контрактной системе, а также часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.08.2014 № 2184, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28 июля 2014 года муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300047914000030, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково» на сайте оператора электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 234 410,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Также в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является – «Выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково». Пунктом 13 Информационной карты электронного аукциона определено, что описание объекта закупки и объема выполняемых работ указано в Технической части – раздел 2 документации об электронном аукционе.

В указанном Разделе документации содержится, в том числе, «Ведомость объемов работ по объекту «Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково» (далее – Ведомость), при этом в данной Ведомости перечислены виды строительных работ, подлежащих выполнению.

В Ведомости перечислены работы – раздел 14 «Технологические решения», при этом в отношении всего перечисленного оборудования, мебели, инвентаря и пр. указано «установка». Т.е. в отношении указанного в Ведомости оборудования, мебели и прочего требуются работы по установке, а не поставка такого оборудования и мебели.

В Локальном сметном расчете № 1-1 «Технологические решения» приведена стоимость подлежащих выполнению работ.

При этом в стоимость работ включается именно установка оборудования, например, позиция № 1 «ТЕР17-01-005-2» установка ванн моечных, либо позиция № 3 «ТЕРм34-01-136-1» облучатель бактерицидный настенный, где «м34-01-136-1» означает номер позиции согласно ТЕРм 34 «Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности» (территориальные единичные расценки на монтажные работы), при этом, «м» обозначает монтаж.

В процессе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное оборудование, мебель и прочее были закуплены Заказчиком ранее, в качестве доказательств представлен акт от 10.12.2013 № 1.

Исходя из вышеизложенного, при проведении Комиссией Управления внеплановой проверки не установлено наличие в положениях документации об электронном аукционе объединения в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования, мебели и пр., технологически и функционально не связанных между собой, а также требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Закона о контрактной системы, при этом, по результатам рассмотрения жалобы не установлено признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на положения документации при проведении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково» (извещение № 0355300047914000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны