Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сигма» (№ 3-22/118-2012) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/118-2012

11 января 2013 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

- <…> – представителя по доверенности от 10.01.2013,

от подателя жалобы - ООО «Сигма» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам подгузников и абсорбирующего белья (пеленок)» (извещение № 0355100017712000205 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2012 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017712000205 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам подгузников и абсорбирующего белья (пеленок)».

Начальная (максимальная) цена контракта 2 338 675,00 рублей.

28 декабря 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигма» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка не подлежала отклонению, так как условия поставки, указанные в аукционной документации: «срок поставки начинается со дня обращения Получателя к Поставщику или получения Поставщиком списков Получателей от Заказчика» совершенно идентично по смысловому значению предложению ООО «Сигма» в размещенной заявке: «срок поставки начинается со дня обращения Получателя к Поставщику, получения Поставщиком списков получателей от Заказчика».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 10.01.2013 № 12-10/12/63.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что по данному Открытому аукциону в электронной форме контракт был заключен 9 января 2013 года.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 декабря 2012 года № 1 заявка с порядковым номером 4178910 была отклонена по следующему основанию: «На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункта 2 пункта 5.1.4 Документации об аукционе участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4178910 не допускается к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений о товаре (сроки поставки товара), на поставку которого размещается заказа, требованиям документации об аукционе.

В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4178910 (электронный документ – Пенза (1360).doc) в описательной части Технического предложения «Качество, количество, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), безопасность размеры, упаковка, отгрузка товара» по отношению к предлагаемому к поставке товара указано следующее: «Сроки поставки товара: 10 (десять) рабочих дней со дня обращения Получателя к Поставщику, получения Поставщиком списков Получателей от Заказчика будет поставлен Товар непосредственно Получателям…».

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Зафиксированное в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4178910 предложение с указанием сроков поставки товара не соответствует требованиям пункта 5 Раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» в части отсутствия в предложении сочинительного союза «или», что существенно меняет порядок и сроки поставки предлагаемого Товара.

В разделе 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, в требованиях к срокам поставки товара (пункт 5) установлен такой срок который начинается со дня обращения Получателя к Поставщику или получения Поставщиком списков Получателей от Заказчика.

Такие требования к срокам поставки товара были предусмотрены в соответствии с потребностями Заказчика в целях своевременного обеспечения инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов с учетом положений пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.».

Комиссия Управления установила, что заявка с порядковым номером 4178910 была подана участником размещения заказа ООО «Сигма».

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В инструкции по заполнению заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме указано, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Участник размещения заказа должен выразить согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документаций об аукционе в электронной форме, а также указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначении) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов также указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для участия в Открытом аукционе в электронной форме необходимо было выразить согласие на поставку товара, на условиях предусмотренных документацией Открытого аукциона в электронной форме и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме.

Частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение, предприятие или такая организация, контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив заявку участника размещения заказа с защищенным номером 4178910 ООО «Сигма», в которую были внесены изменения в части условий поставки товара, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам подгузников и абсорбирующего белья (пеленок)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны