Решение б/н Решение по жалобе ООО «Астрооптика» (№ 3-22/118-2014) от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/118-2014

04 сентября 2014 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Пензенского артиллерийского инженерного института (филиала) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Астрооптика» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Мебель для учебных помещений», проводимого государственным заказчиком - Пензенским артиллерийским инженерным институтом (филиалом) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации (извещение № 0855100000414000012 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28 августа 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1616-э) ООО «Астрооптика» на положения документации электронного аукциона «Мебель для учебных помещений», проводимого государственным заказчиком - Пензенским артиллерийским инженерным институтом (филиалом) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации (извещение № 0855100000414000012 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2014).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению и назначена Пензенским УФАС России к рассмотрению на 04.09.2014.

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение статей 33, 8 и 9 Закона о контрактной системе Документация содержит указание на конкретные габариты изделий и толщины материалов, используемых для изготовления необходимой к поставке мебели. Кроме того, заявитель считает, что из описания требований, предъявляемых к товару, не ясно какие изделия в конечном итоге необходимы заказчику.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.09.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20 августа 2014 года заказчиком – Пензенским артиллерийским инженерным институтом (филиалом) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855100000414000012, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка мебели для учебных помещений». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 901 549,03 рублей

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В пунктах 1 и 2 жалобы Заявитель указал, что положения Документации об электронном аукционе, а именно Технического задания, ведут к ограничению конкуренции вследствие установления в Документации конкретных габаритов мебели, а также конкретных толщин материалов, применяемых для изготовления мебели.

Например, пункт 1 Технического задания – Стол аудиторный двухместный - Столешница изготовлена из ЛДСП по ГОСТ-52078-2003 класса гигиены Е1 толщиной 16 мм облицованной ударопрочной кромкой ПВХ 2 мм. Боковые опоры изготовлены из ЛДСП по ГОСТ-52078-2003 класса гигиены Е1 16 мм облицованы кромкой ПВХ толщиной 0,4 мм. Вертикальные стойки стола имеют полимерные подпятники, предотвращающих повреждение напольных покрытий. Размеры: 1200х600х770. Цвет: Донской орех

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в Документации об электронном аукционе, а именно в Техническом задании, установлены названные показатели исходя из потребностей заказчика.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 № 0855100000414000012-1 для участия в электронном аукционе было подано семь заявок от участников закупки, что косвенно подтверждает отсутствие ограничения конкуренции в рассматриваемом случае.

В пункте 3 жалобы Заявитель указало том, что в пунктах 1 – 7, 9 – 11, 14, 16 Технического задания изображение предполагаемого к поставке товара не соответствует описанию указанного товара, например, не отражены некоторые детали.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Проанализировав положения Документации об электронном аукционе Комиссия Управления пришла к выводу, что Документация не содержит требования о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, таким образом, в рассматриваемом случае участники закупки могли ориентироваться как описанием изделий, так и дополнительно изображениями указанных изделий.

Также заявитель полагает, что в пунктах 8 – 11, 14 – 16 Технического задания описание предполагаемого к поставке товара на дает достаточного представления о том, какое изделие должно быть поставлено.

Например, пункт 11 Технического задания – тумба для музея – тумба выполнена из ЛДСП 16 мм, крышка тумбы выполнена из ЛДСП 22 мм, торцы обрамлены кромкой ПВХ толщиной 0,4 мм. Витрина стоит на хромированных ногах. Размеры: 3800*700*450. Цвет: фасад и боковые стенки - Донской орех, верхняя часть – светло бежевый.

Воспользовавшись правом на запрос разъяснений положений Документации об электронном аукционе, заявитель просил дать разъяснения по пунктам 3 – 6, 8 – 11, 14, 16.

Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе разместил на официальном сайте разъяснения положений Документации согласно запросу заявителя.

Например, разъяснения относительно пункта 11 Технического задания – «Слово витрина, опечатка, следует читать тумба, выполняет функцию подставки. 3800*700*450 это ширина Х* высота Х* глубина Х., высота ног входит в общий габарит изделия. Высота ног 100 мм».

В процессе заседания Комиссии Управления заявитель пояснил, что основные неясности вызывает пункт 15 Технического задания, а именно, двери для стеллажей – рамка дверей выполнена из алюминиевого профиля, вставка из ЛДСП 10 мм. Цвет: Донской орех, количество 30 кв.м.

Однако, в отношении указанного пункта Технического задания заявитель не воспользовался правом на запрос разъяснений положений Документации об электронном аукционе.

На основании изложенное, Комиссия Управления пришла к выводу об исполнении заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Следует учесть, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 № 0855100000414000012-1 ни одна из семи поданных для участия в электронном аукционе заявок от участников закупки не была отклонена, т.е. остальным участникам закупки было достаточно описания изделий, приведенного в Техническом задании.

Доказательств, подтверждающих наличие требований к описанию объекта закупки, влекущих ограничение конкуренции и количества участников закупки заявителем не представлено.

Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Закона о контрактной системы, при этом, по результатам рассмотрения жалобы не установлено признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астрооптика» на положения документации электронного аукциона «Мебель для учебных помещений», проводимого государственным заказчиком - Пензенским артиллерийским инженерным институтом (филиалом) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации (извещение № 0855100000414000012 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны