Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВолгаСтройКонтроль» (№ 3-22/13-2013) от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/13-2013

1 февраля 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии со стороны государственного заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

- <…> - представителя по доверенности от 28.01.2013 № 5/1;

- <…> - представителя по доверенности от 08.10.2012 № 414/12,

от подателя жалобы - ООО «ВолгаСтройКонтроль» представили ходатайство от 01.02.2013 № 21/13 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаСтройКонтроль» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта  федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» км. 455+000 – км. 463+800 в Республике Мордовия (извещение № 0355100004512000368 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 13.12.2012), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.12.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Государственным заказчиком - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   13 декабря 2012 года размещено извещение № 0355100004512000368 о проведении открытого конкурса «Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» км. 455+000 – км. 463+800 в Республике Мордовия» (далее - Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 927 827,00 рублей.

28 января 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ВолгаСтройКонтроль» на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении Открытого конкурса.

Из содержания жалобы ООО «ВолгаСтройКонтроль» следует, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в Открытом конкурсе участника под № 7, подавшего заявку в электронном виде.

По мнению Заявителя  заявка участника под № 7 считается опоздавшей, так как  поступила после процедуры вскрытия конвертов с заявками и следовательно должна быть отклонена конкурсной комиссий Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям изложенным в отзыве от 31.01.2013 № юр – 16/13.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 12.4 конкурсной документации установлено, что заявки принимаются с 14 декабря 2012 года до 09 часов 00 минут московского времени 17 января 2013 года в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

В соответствии с протоколом от 17.01.2013 № 0355100004512000368-П1 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена в 9 часов 00 минут 17 января 2013 года.

В процессе проведения процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией Заказчика велась аудиозапись.

Частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота,  но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе комиссией было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменять или отозвать поданные ранее заявки на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов.

Все заявки, поступившие на открытый конкурс, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе в порядке их поступления и в отношении каждого лота.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2013 № 0355100004512000368-П2 к участию в открытом конкурсе на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта федеральной  автомобильной дороги М-5 «Урал» км. 455+000 – км. 463+800 в Республике Мордовия было допущено 6 заявок соответствующих  требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации.

Так непосредственно перед вскрытием конвертов, после объявления о возможности подать заявки на участие в конкурсе, была подана заявка от ООО Производственная фирма «ВолгаСтандарт-D».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 24.01.2013 № 0355100004512000368-П3 победителем конкурса признан участник конкурса под № 7 - ООО Производственная фирма «ВолгаСтандарт-D» как предложившее лучшие условия исполнения контракта и которому присвоен первый номер.

Второй номер конкурсная комиссия присвоила заявке ООО «ВолгаСтройКонтроль».

С учетом вышеизложенного, действия конкурсной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» о допуске к участию в Открытом конкурсе на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта федеральной  автомобильной дороги М-5 «Урал» км. 455+000 – км. 463+800 в Республике Мордовия заявки под № 7 – ООО Производственной фирмы «ВолгаСтандарт-D» основаны на положениях законодательства о размещении заказов.

Вместе с тем,  комиссия Управления отмечает, что протокол оценки и сопоставления заявок от 24.01.2013 № 0355100004512000368-П3 составлен некорректно. Необходимо было отметить то, что конкурсная комиссия объявила присутствующим о  возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменять или отозвать поданные ранее заявки на участие в конкурсе до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, довод жалобы ООО «ВолгаСтройКонтроль» на действия конкурсной комиссии о неправомерном допуске к участию в Открытом конкурсе участника под № 7, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчик при составлении документации действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВолгаСтройКонтроль» на действия государственного Заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении Открытого конкурса необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны