Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Дормострой» (№ 3-22/148-2013) от 1 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/148-2013

16 декабря 2013 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <Б> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <Б> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <А> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика –  Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик):

- <…> – представителя по доверенности от15.04.2013 № ЮР-131/13;

- <…>- представителя по доверенности от 14.03.2013 № ЮР-48/13,

со стороны подателя жалобы – ОАО «Дормострой» (далее – Заявитель):

- <…> – представителя по доверенности от 13.12.2013 № 1,

рассмотрев жалобу ОАО «Дормострой» на действия аукционной комиссии   заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства», при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р - 158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 390+000 - км 398+000 в Пензенской области», проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП – ООО «РТС – тендер», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

06.11.2013 Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства», объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р - 158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 390+000 - км 398+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000319 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП – ООО «РТС – тендер», с начальной максимальной ценой контракта 479 813 058,00 рублей.

09.12.2013 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дормострой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что ОАО «Дормострой» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в документации вышеуказанных торгов. При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия заказчика отказала ОАО «Дормострой» в допуске к участию в открытом аукционе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика, отклонив заявку ОАО «Дормострой» по причине непредставления конкретных показателей зернового остатка (полные остатки на ситах) позиций щебня, а так же показателей по позиции цемента и битума, нарушила требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 16.12.2013.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В разделе 1 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению» указано, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 5 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).

Приложением № 5 документации об аукционе установлена «рекомендуемая форма», согласно которой заявка участника должна была содержать: наименование товара (материала), используемого при выполнении работ; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; требования к товару (материалам), используемым при выполнении работ; сведения о товарном знаке (при его наличии), с указанием на заполнение требований к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с Приложением № 4.

В пунктах 4, 5, 9, 10, 14, 27, 28, 29 Приложения № 4 документации об аукционе указаны требования к позициям «щебня из плотных горных пород», требуемые для выполнения работ в строгом соответствии с ГОСТом 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Разделом 4.2.2 вышеуказанного ГОСТа установлено, что зерновой остаток (полные остатки на ситах)  для щебня и гравия фракций от 5 до 10; св. 10 до 15; св. 10 до 20; св. 15 до 20; св. 20 до 40; св. 40 до 80 и смеси фракций от 5 до 20 должен соответствовать параметрам указанным в таблице 1 (с примечанием) настоящего ГОСТа.

Пунктом 26 Приложения № 4 документации об аукционе указаны требования к «цементу (в составе бетонной смеси)» с указанием на строгое соответствие параметров с ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия».  

Пунктом 2 Приложения № 4 указаны требования к «битуму нефтяному дорожному БНД 90/130» с указанием на строгое соответствие параметров  ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать все конкретные показатели зернового состава (полные остатки на ситах) щебня из плотных горных пород, а так же конкретные показатели по цементу и битуму, которые участник намеревается использовать при производстве работ, предусмотренных документаций об аукционе.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0355100004513000319 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок – 05.12.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.12.2013 № 211-ЭА/1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки.

Заявка участника под номером «2» (ОАО «Дормострой») конкретных показателей вышеуказанных характеристик к требуемым к поставке товарам (материалам) по зерновому составу (полные остатки на ситах) по позициям «щебень из горных пород», а так же по типу «цемента (в составе бетонной смеси)» не содержала. По позиции «битумы нефтяные дорожные БНД 90/130» в заявке участника под номером «2» были указаны показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 05.12.2013 № 211-ЭА/1, участнику под номером «2» «отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и раздела 1 аукционной документации заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных «Сведениях о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии) товаров (материалов), предлагаемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р - 158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 390+000 - км 398+000 в Пензенской области не указаны конкретные показатели).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме возможен только в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив участника открытого аукциона в электронной форме ОАО «Дормострой», заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Дормострой» на действия аукционной комиссии  заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р - 158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 390+000 - км 398+000 в Пензенской области», проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП – ООО «РТС – тендер» необоснованной.

2. Электронной площадке ООО «РТС – тендер» http://www.rts-tender.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р - 158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 390+000 - км 398+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000319).

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны