Решение б/н Решение по жалобе гр-на Г<…> (№ 3-22/152-2014) от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/152-2014

28 ноября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю всфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации Пензенского района Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы Г<…> представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев жалобу Г<…> (<…>Московская область), переданную в порядке подведомственности из ФАС России на положения документации при проведении муниципальным заказчиком - Администрацией Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Приобретение детского сада на 320 мест, расположенного в с. Засечное Пензенского района Пензенской области в муниципальную собственность Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход.№ 2246-э) Г<…> (далее – заявитель), переданная в порядке подведомственности из ФАС России, на положения документации при проведении муниципальным заказчиком - Администрацией Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Приобретение детского сада на 320 мест, расположенного в с. Засечное Пензенского района Пензенской области в муниципальную собственность Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущено нарушение пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64, части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 26.11.2014 № 6327, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1) 31 октября 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300007114000207, а также документация о проведении электронного аукциона «Приобретение детского сада на 320 мест, расположенного в с. Засечное Пензенского района Пензенской области в муниципальную собственность Пензенского района Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 214 403 200,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе:

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, опубликованном на официальном сайте, установлены следующие сроки:

дата и время начала подачи заявок – 31.10.2014 18:00;

дата и время окончания подачи заявок – 20.11.2014 17:00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.11.2014;

дата проведения электронного аукциона – 24.11.2014.

Комиссия Управления установила, что в файле, содержащем документацию об электронном аукционе, размещенном на официальном сайте, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в пунктах 21-23, 25 информационной карты отсутствуют указания сроков даты и время окончания подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения такого аукциона, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы).

В соответствии с Техническим заданием (Приложений № 1) к информационной карте электронного аукциона объектом закупки является здание детского сада, расположенное в селе Засечное Пензенского района Пензенской области вместимостью 320 мест общей площадью не менее 7 800,00 кв.м. При этом, здание детского сада должно быть введено в эксплуатацию не ранее 2013 года. Материал стен - кирпич или панель, здание должно иметь этажность не выше трех, планировка и площади помещений должны соответствовать разделу IV СанПиН 2.4.1. 3049-13. Здание детского сада должно быть укомплектовано новой мебелью и новым оборудованием и оборудовано в соответствии с разделами VI, XIV СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 4.1 проекта муниципального контракта имущество должно быть передано Покупателю в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта. Продавец извещает Покупателя о передаче имущества за 1 день до дня передачи путем направления акта приема-передачи.

Комиссия Управления отмечает, что установление заказчиком при описании объекта закупки таких требований, как четкое количество мест детского сада, года постройки не ранее 2013 года, а также столь короткого срока передачи имущества (здания детского сада) может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Каких-либо доказательств обоснованности описания объекта закупки в рассматриваемом случае Заказчиком не представлено.

В качестве доказательства ограничения количества участников закупки может служить тот факт, что для участия в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки.

3) Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации (в рассматриваемом случае 100 000 000,00 рублей), в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В нарушение указанной нормы проект муниципального контракта не содержит указания на обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

4) Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка участника закупки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.1 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Также в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 № 0155300007114000207-1 для участия в электронном аукционе была подана одна заявка с защищенным номером 4411378, при этом, единственная заявка участника закупки (ООО Производственно-коммерческая фирма «Термодом») была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, а электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО Производственно-коммерческая фирма «Термодом» не содержала сведения о конкретных показателях, а именно по позиции «площадь здания» указано «не менее 7826,5 кв.м.), соответственно данная заявка подлежала признанию несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Таким образом, Единая комиссии заказчика в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно признала заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, рассмотрев доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Г<…> на положения документации при проведении муниципальным заказчиком - Администрацией Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Приобретение детского сада на 320 мест, расположенного в с. Засечное Пензенского района Пензенской области в муниципальную собственность Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007114000207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014) частично обоснованной.

Признать муниципального заказчика - Администрацию Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 64, части 1, 2 статьи 33, часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Признать единую комиссию муниципального заказчика - Администрации Пензенского района Пензенской области нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать муниципальному заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе и приведении документации об электронном аукционе в соответствие Закону о контрактной системе, об аннулировании закупки.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны