Решение б/н Решение по жалобе ООО «Страховая Группа «Компаньон» (№ 3-22/... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/153-2014

01 декабря 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 16.06.2014 № 30;

со стороны подателя жалобы ООО «Страховая Группа «Компаньон» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия заказчика и комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении запроса котировок «Оказание услуг страхования гражданской ответственности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ОСАГО)» (извещение № 0155100005414000153 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Страховая Группа «Компаньон» (далее – Заявитель) на действия заказчика и комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг страхования гражданской ответственности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ОСАГО)» (извещение № 0155100005414000153 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2014)  (далее – Запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчиком и единой комиссией заказчика допущены нарушения Закона о контрактной системе, по мнению заявителя предложения о цене, содержащиеся в котировочных заявках участников Запроса котировок должны быть равными и соответствовать расчету начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), представленному в извещении о проведении Запроса котировок.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.11.2014 № 02/010834, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12 ноября 2014 года заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155100005414000153, а также документация о проведении запроса котировок «Оказание услуг страхования гражданской ответственности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ОСАГО)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 730,64 рублей.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок указан перечень транспортных средств, подлежащих страхованию.

Обоснование НМЦК содержится в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок, при этом указано, что НМЦК определяется в строгом соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России).

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России.

Согласно Приложению № 1 к Указанию Банка России для транспортных средств юридических лиц категории «В» установлены минимальное и максимальное значение базового страхового тарифа, которые составляют соответственно 2 926,00 рублей и 3 087,00 рублей.

Также в соответствии с Указанием Банка России установлены значения следующих коэффициентов:

коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - КТ),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - КБМ),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - КО),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - КВС),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (далее - КМ),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - КПр),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - КС),

коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее - КП).

Согласно Приложению № 4 к Указанию Банка России размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением № 1 к настоящему Указанию.

Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Т) в рассматриваемом случае осуществляется по формуле Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

В Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок содержится формула, определенная согласно Указанию Банка России, а также значения коэффициентов, необходимых для расчета страховой премии, при этом для расчета НМЦК Заказчик использовал максимальное значение базового страхового тарифа - 3 087,00 рублей.

Таким образом, информация, содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок были поданы 6 заявок.

При этом котировочные заявки 5 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, а именно: ООО «Росгосстрах», ООО «СГ Компаньон», СОАО «ВСК», ОАО «Альфастрахование», ООО «СК Северная казна».

Котировочная заявка ОАО «Страховое общество газовой промышленности» была отклонена от участия в Запросе котировок на основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, т.к. предложенная участником цена превышала НМЦК, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Победителем Запроса котировок признано СОАО «ВСК», предложение о цене которого составило 40 148,79 рублей.

Учитывая, положения части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО (страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России), положения части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО (контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России), а также нормы части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии у Единой комиссии заказчика оснований для отклонения заявки СОАО «ВСК».

Какие-либо доказательства, подтверждающие доводы жалобы заявителем не представлены.

Кроме того, в случае несогласия с содержанием извещения о проведении Запроса котировок Заявитель имел возможность обжаловать положения названного извещения, однако он не воспользовался данной возможностью.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия заказчика и комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении запроса котировок «Оказание услуг страхования гражданской ответственности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ОСАГО)» (извещение № 0155100005414000153 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны