Решение б/н Решение по жалобе ООО «Модуль» (№ 3-22/155-2014) от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/155-2014

04 декабря 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «ПГСХА»:

<…>;

со стороны ООО «Модуль»:

<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Модуль» (ул. Строителей, 2, г. Пенза, 440066) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «ПГСХА» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт подвала в здании столовой ФГБОУ ВПО «ПГСХА»» (извещение № 0355100013914000055 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 5139) ООО «Модуль» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «ПГСХА» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт подвала в здании столовой ФГБОУ ВПО «ПГСХА» (извещение № 0355100013914000055 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, единой комиссией государственного заказчика необоснованно отказано в допуске заявки ООО «Модуль» к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.12.2014 № 5287/06.02-08, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 15 часов 00 минут  04 декабря 2014 года.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт подвала в здании столовой ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» № 0355100013914000055, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 198 520,18 рублей.

14.11.2014 на официальном сайте опубликовано изменение извещения  о проведении электронного аукциона от 14.11.2014 № ИИ1 в части платежных реквизитов заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 4.1.3 части 4 Проекта договора документации об электронном аукционе подрядчик для выполнения работ по настоящему договору в счет стоимости, предусмотренной пунктом 2.1 договора, обязуется обеспечить объект всеми необходимыми строительными материалами, в том числе деталями, конструкциями и оборудованием.

Согласно Части III документации об электронном аукционе Техническое задание на капитальный ремонт подвала столовой представлено в виде дефектной ведомости, которой установлен перечень работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта.

Требования к товарам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом электронного аукциона, в дефектной ведомости не предъявляются.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   от 25.11.2014 № 1/55/14 до окончания срока подачи заявок, 24 ноября 2014 г. 11 часов 00 минут включительно, было подано 10 (десять) заявок на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.

Из указанного протокола следует, что аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок: 282843, 286321, 286745, 291139, 291583, 21597.

Отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки со номерами заявок: 292811, 291413, 292345, 292859.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичная норма содержится в пункте 15.2 документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Модуль» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для предлагаемых к использованию материалов. В составе указанной заявки в нарушение пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе представлено только согласие на выполнение работ.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено, что заявки № 291583 и № 291597 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

А именно, в заявке № 291583 перечень товаров, предлагаемых к использованию для выполнения работ по ремонту подвала в здании столовой ФГБОУ ВПО «ПГСХА» отсутствует, а также невозможно определить, к чему относятся показатели, указанные в перечне работ, подлежащих выполнению.

Первая часть заявки № 291597 не содержит указания наименования места происхождения товара или наименование производителя товара для предлагаемых  к использованию материалов. Кроме того, для каждого материала перечнем предусмотрена единица измерения, однако количество материалов не указано.

Таким образом, заявки № 291583 и № 291597 не содержат информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 291358, 291597.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Модуль» (ул. Строителей, 2, г. Пенза, 440066) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «ПГСХА» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт подвала в здании столовой ФГБОУ ВПО «ПГСХА» (извещение № 0355100013914000055 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014) необоснованной.

Признать аукционную комиссию государственного заказчика нарушившей  пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 № 1/55/14, протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2014 № 3/55/14 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны