Решение б/н Решение по жалобе ООО «СПЕЦ» (№ 3-22/157-2014) от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/157-2014

15 декабря 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны государственного заказчика – ГБУ Пензенской области «Аэропорт города Пензы»:

<…>;

со стороны ООО «СПЕЦ»:

<…>;

со стороны третьего лица ООО «Эксперт Спецодежда Пенза»:

<…>.

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦ» (ул. Суворова, 92, г. Пенза, 440001,  ИНН 5834063127) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Поставка спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты» (извещение № 0855200000514002374 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 5259) ООО «СПЕЦ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты (извещение № 0855200000514002374 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного учреждения необоснованно отказано в допуске заявки ООО «СПЕЦ» к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.12.2014 № 1675, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.12.2014 № 721, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты» № 0855200000514002374, а также документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 399 888,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 №0855200000514002374-1 для участия в электронном аукционе были поданы 3 заявки, при этом допущен к участию в аукционе 1 участник закупки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 2 участникам закупки, в том числе, подателю жалобы (заявка 4396963).

В качестве основания для признания заявки ООО «СПЕЦ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также указаны показатели товаров, содержащиеся в заявке № 436963 и, при этом, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель уполномоченного учреждения, пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО «СПЕЦ» была отклонена, по причине того, что в позициях 1.3 и 1.4 заявки указаны характеристики товара, несоответствующие установленным в документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Аналогичные требования содержатся в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Комиссией Управления установлено, что в Приложении № 1 к Информационной карте электронного аукциона приведена таблица, содержащая показатели предполагаемого к поставке товара. При этом по позиции 1.3 «Куртка на утеплителе объемном синтетическом сигнальная 2 класса защиты, указано требование к размеру и росту товара: рост 158/164 – 182/188, размер 88/92 – 120/124» и 1.4 «Полукомбинезон на утеплителе объемном синтетическом, государственный заказчик также указал конкретные требования как к размеру, так и к росту товара: рост 158/164 – 182/188, размер 88/92 – 120/124».

Заявка ООО «СПЕЦ» в позиции 1.3, 1.4 содержала указания «Куртка на утеплителе объемном синтетическом сигнальная 2 класса защиты: рост 158/164 – 194/200, размер 88/92 – 128/132» и «Полукомбинезон на утеплителе объемном синтетическом,: рост 158/164 – 194/200, размер 88/92 – 128/132», то есть данные показатели не соответствовали показателям,  установленным в документации и заявка ООО «СПЕЦ» отклонена обоснованно.

Довод Заявителя о противоречии пункта 1 и пункта 2 Приложения № 1 к проекту контракта Комиссия Управления считает несостоятельным. В Приложение № 1 к проекту контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, содержатся пункт 1 – «Общие данные» и пункт 2 – «Краткая характеристика».

В пункте 1 указано «Размерный ряд 88/132/рост 158-200 (для спецодежды).

В пункте 2 приведена таблица, содержащая краткую характеристику конкретных видов товара.

При этом в пункте 2 Приложения № 1 к проекту контракта приведены конкретные показатели по размерному ряду.

Кроме того, ООО «СПЕЦ», в случае неясности, неопределенности каких-либо моментов документации об электронном аукционе, имел право обратиться за разъяснениями положений документации. Однако, Заявитель данным правом не воспользовался.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено, что заявка № 7083883 отклонена обоснованно, так как не содержала наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, а также в связи с тем, что  позиции 8  «Боевая одежда пожарного» содержала указание «масса БОП не более 6,5 кг». Фраза «не более» свидетельствует об отсутствии конкретного показателя предлагаемого к поставке товара.

В тоже время заявка № 9324899 (ООО «Эксперт Спецодежда Пенза») допущена к участию в электронном аукционе необоснованно.

 В первой части заявки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и подлежала отклонению.

Таким образом, заявка № 9324899 не содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подлежала отклонению.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки  ООО «Эксперт Спецодежда Пенза» с номером заявки № 9324899.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПЕЦ» (ул. Суворова, 92, г. Пенза, 440001, ИНН 5834063127) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на выполнение работ по объекту: «Поставка спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты» (извещение № 0855200000514002374 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014) необоснованной.

Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 №0855200000514002374-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.11.2014 №0855200000514002374-2 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны