Решение б/н Решение по жалобе Филиал ФГУП «Охрана» (№ 3-22/158-2014) от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/158-2014

15 декабря 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области:

<…>;

со стороны Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области:

<…>;

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области (ул. Германа Титова, д. 9, г. Пенза, 440028) (далее – Филиал ФГУП «Охрана», Заявитель) на действия единой государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Пензенской области, заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий, строений, помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (государственная охрана) (извещение № 0155100004314000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014), руководствуясь Федеральным законом  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба Филиала ФГУП «Охрана» на действия единой комиссии Управления Роспотребнадзора по Пензенской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий, строений, помещений  и прилегающей территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (государственная охрана) (извещение  № 0155100004314000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014) (далее – открытый конкурс).

В жалобе указано, что единая комиссия заказчика необоснованно признала заявку Федерального государственного унитарного предприятия «Связь-безопасность» в лице Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Связь-безопасность»  – Управления ведомственной охраны по Пензенской области (далее –  Филиал ФГУП «Связь-безопасность») на участие в открытом конкурсе надлежащей, чем нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, участник открытого конкурса – Филиал ФГУП «Связь-безопасность» не соответствовал требованиям, установленным конкурсной документацией, так как предприятие не вправе осуществлять государственную охрану объектов и прилегающей территории Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился  по основаниям, изложенным в отзыве от 10.12.2014 № 13726/8.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 10 часов 00 минут 15 декабря 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель Филиала ФГУП «Охрана» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 10.12.2014 № 13726/8, и пояснил, что Филиал ФГУП «Связь-безопасность» имеет право на охрану объектов, подлежащих государственной охране и являющихся государственной собственностью, находящихся не только в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, в силу пункта 2.2.1 Устава предприятия.

Комиссией Управления был объявлен перерыв в заседании до 14 часов 30 минут 15 декабря 2014 года.

После объявленного перерыва представитель Филиала ФГУП «Охрана» дополнил, что Филиал ФГУП «Связь-безопасность» осуществляет деятельность по охране объектов, подлежащих государственной охране, являющихся государственной собственностю или находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в сфере связи, информатизации и массовых коммуникаций, а так же иных форм собственности,  к которым заказчик не относится.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона                            о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 10.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий, строений, помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (государственная охрана) № 0155100004314000063 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет                 1 450 743,60 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 № ПВК1 на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2014 № ПРО1 заявка участника под регистрационным номером 3 Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Прайд» признана ненадлежащей, а участник закупки не соответствующим требованиям конкурсной документации в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно указанному протоколу единая комиссия заказчика приняла решение                   о признании заявки под регистрационным номером 1 и заявки под регистрационным номером 2 надлежащими, а участников открытого конкурса –  Филиал ФГУП «Охрана» и Филиал ФГУП «Связь-безопасность», соответствующими требованиям конкурсной документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587   (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 886) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее – Перечень).

Согласно пункту 1 приложения № 1 к вышеназванному Постановлению  от 14.08.1992 № 587 в перечень объектов, подлежащих государственной охране включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного правления.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно пункту 4 указанного Постановления Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с Приложением № 1 к Административному регламенту исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденному Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области является территориальным органом  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Исходя из Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2014 № 731 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителей  и благополучия человека по Пензенской области», имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Таким образом, объект, являющийся федеральной собственностью и занимаемый Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области, включен в указанный Перечень, в связи с чем, подлежит государственной охране.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана – функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

Статьей 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации. Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000  № 514 «Об организации ведомственной охраны», которым утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать для охраны ведомственных организаций ведомственную охрану и по согласованию с МВД РФ утверждать перечни охраняемых объектов, включающий Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Минкомсвязь России).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации  от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» ведомственная охрана создается  Минкомсвязи России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся в государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Приказом Минкомсвязи России от 28.03.2013 № 67 утвержден Устав федерального государственного унитарного предприятия «Связь-безопасность» в новой редакции (далее – Устав).

Пунктом 2.1 Устава установлено, что основной целью деятельности указанного предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава для достижения цели, указанной в пункте 2.1 Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Объект, являющийся федеральной собственностью и занимаемый Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области, подлежащий государственной охране,   в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций не находится.

Таким образом, Филиал ФГУП «Связь-безопасность» не вправе осуществлять охрану объекта, являющего предметом открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 14 информационной карты открытого конкурса к участникам открытого конкурса предъявляется требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2014 № ПРО1 следует, что единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки Филиала ФГУП «Связь-безопасность» соответствующей требованиям конкурсной документации, чем нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области  на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий, строений, помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (государственная охрана) (извещение № 0155100004314000063)  обоснованной.

2. Признать единую комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области нарушившей часть 3 статьи 53 Закона  о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по охране зданий, строений, помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (государственная охрана) от 02.12.2014 и о повторном рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны