Решение б/н Решение по жалобе ООО «МЕДИЧИ» (№ 3-22/160-2014) от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/160-2014

19 декабря 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации г. Пензы:

<…>;

со стороны уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы»:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «Медичи»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИЧИ» (Староречная ул., д. 3, кв. 2, г. Пенза, 440009) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке помещений», проводимого для нужд муниципального заказчика - Администрации г. Пензы (извещение № 0855300002814000290 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИЧИ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке помещений», проводимого для нужд муниципального заказчика Администрации г. Пензы (извещение № 0855300002814000290 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2014) (далее – Электронный аукцион).

Жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 19.12.2014, в процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления был объявлен перерыв до 22.12.2014 15-30 в связи с необходимостью представления сторонами доказательств, а также дополнительным анализом материалов дела.

По мнению Заявителя, заявке ООО «МЕДИЧИ» было необоснованно отказано в участии в электронном аукционе, при этом в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 № 0855300002814000290-1 указан иной защищенный номер заявки 1726414, тогда как, по мнению заявителя заявке Общества был присвоен номер <...> ).

В процессе рассмотрения жалобы по существу 19.12.2014 представитель заявителя уточнил свои требования, пояснил, что в соответствии с электронным сообщением от оператора электронной площадки от 12.12.2014 ошибочно отнес к заявке Общества основания отклонения заявки иного участника. Согласно указанному сообщению заявке ООО «МЕДИЧИ» присвоен защищенный номер заявки 1726414.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.12.2014 № 569, а также дополнениям к отзыву от 22.12.2014 № 612, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представитель муниципального заказчика письменный отзыв на жалобу не представил, в процессе рассмотрения с доводами жалобы также не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, анализа материалов дела и пояснений сторон, а также осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20 ноября 2014 уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение              № 0855300002814000290 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке помещений».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 750 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является «Оказание услуг по комплексной уборке помещений».

Согласно пункту 5 Информационной карты электронного аукциона объем оказания услуг по комплексной уборке помещений определяется в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе) и требованием к материалам, используемым при оказании услуг по уборке помещений (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 26 Информационной карты электронного аукциона.

В Приложении № 2 к Информационной карте электронного аукциона содержатся требования к материалам, предлагаемым к использованию участниками закупки при оказании услуг.

Например, «средство для мойки полов»: «средство для мойки полов должно:

обладать дезинфицирующим эффектом;

быть биоразлагаемо;

не воздействовать на органы дыхания и кожу;

не вызывать коррозии металлов при многократном применении;

не содержать, хлора, фосфатов, кислот и других токсичных веществ.

По    ГОСТ    12.1.007-76    средство должно относиться к классу опасности не менее 4; Средство для мытья полов не должно оставлять следов и разводов на обработанной поверхности. Токсично-гигиенические показатели должны соответствовать требованиям Госсанэпиднадзора. Средство должно быть сертифицировано. Показатель рН - 6,5-7,5».

Или «чистка и мытье плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин» - «средство должно уничтожать микроорганизмы; обладать приятным запахом. Средство должно уничтожать неприятные запахи. Показатель рН - 7 - 9,5».

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 2 Документации об электронном аукционе» содержит пояснение следующего содержания: «если показатели соответствия указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.», участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать конкретное значение в рамках соответствующего диапазона. Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документации об электронном аукционе в именительном падеже и в настоящем времени. Не допускается использование словосочетаний «должен быть», «должен иметь», «может быть», «может иметь», «не менее» и т.п.».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 № 0855300002814000290-1 для участия в аукционе были поданы 8 (восемь) заявок участников закупки, при этом;

допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки с защищенными номерами: № 7795111, № 1027656, № 4648265,

отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки с защищенными номерами: № 1494093, № 9970465, № 7866930,   № 1726414 (податель жалобы), № 1988955.

В соответствии с указанным Протоколом аукционная комиссия при отклонении заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась двумя основаниями, а именно:

в заявках участников закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, а именно «показатель рН»,

в заявках участников закупки указаны показатели предлагаемого к использованию товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Так, участники закупки с защищенными номерами заявок № 1494093, № 1726414 (податель жалобы) указали в заявках «показатель рН» в отношении части средств в виде диапазонного значения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления установила, что заявка ООО «МЕДИЧИ» (№ 1726414) в отношении «показатель рН» чистящих, моющих и пр. средств содержала следующее:

Часть данных, указанных в заявке подателя жалобы (имеющих определяющее значение для рассмотрения жалобы)

Часть данных, указанных в Приложении № 2 к Документации об электронном аукционе (имеющих определяющее значение для рассмотрения жалобы)

Средство для мойки полов. Россия. Показатель рН - 6,5-7,5.

Средство для мойки полов.

Показатель рН - 6,5-7,5

Средство для удаления пыли с поверхности офисной мебели, столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей до 2-х метров высотой. Россия. Показатель рН - 6,0 – 8,0.

Средство для удаления пыли с поверхности офисной мебели,  столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей до 2-х метров высотой. Показатель рН – 6,0 – 8,0.

Средство для удаления пыли и загрязнений с поверхности оргтехники. Россия. Показатель рН – 11 - 12.

Средство для удаления пыли и загрязнений с поверхности оргтехники. Показатель рН – 11 - 12.

Средства для уборки мест общего пользования. Россия. Показатель рН – 1 - 2.

Средства для уборки мест общего пользования. Показатель рН – 1 - 2.

Заправка диспенсоров жидким мылом, «Оптима».  Россия. Показатель рН – 7 - 8.

Заправка диспенсоров жидким мылом.

Показатель рН – 7 - 8.

Чистка и дезинфекция кафельной стенки высотой до 2-х метров. Россия, Показатель рН – 7 – 7,5.

Чистка и дезинфекция кафельной стенки высотой до 2-х метров.

Показатель рН – 7 – 7,5.

Чистка и мытье плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин. Россия, Показатель рН – 7 – 9,5.

Чистка и мытье плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин. Показатель рН – 7 – 9,5.

Чистка и натирка зеркальных и стеклянных поверхностей и витражей, металлических дверей. Показатель рН – 8,0- 9,0.

Чистка и натирка зеркальных и стеклянных поверхностей и витражей, металлических дверей, Показатель рН – 8,0- 9,0.

Средство для очистки радиаторов отопления. Россия. Показатель рН – 8,0- 9,0.

Средство для очистки радиаторов отопления. Показатель рН – 8,0- 9,0.

Средство для мытья лестниц. Россия, Показатель рН – 7 – 9,5.

Средство для мытья лестниц, Показатель рН – 7 – 9,5.

Средства для мытья подоконников и дверей. Россия. Показатель рН – 7.

Средства для мытья подоконников и дверей Показатель рН – не менее 7.

Таким образом, податель жалобы в заявке на участие в электронном аукционе в отношении части средств указал «показатель рН» в виде диапазонного значения.

При этом, по мнению заявителя, в рассматриваемых случаях в отношении данных средств конкретным показателем является именно диапазонное значение.

В качестве доказательств ООО «МЕДИЧИ» представлены, в том числе:

информационное письмо, подписанное руководителем отдела продаж ООО «Лизоформ-СПб» от 22.12.2014, согласно которому «у ряда средств («Лизоформин-3000», «Клиндезин-3000») конкретным показателем рН является указываемый диапазон рН в формате «среднее значение ± величина отклонения границ диапазона от среднего значения», в тоже время в письме указано, что «в ряде средств показатель рН указан для 1% раствора средства, в каждом конкретном случае необходимо руководствоваться инструкцией по применению средства»,

информационное письмо, подписанное и.о. генерального директора ООО «Рудез» от 22.12.2014, согласно которому «рН моющих и дезинфицирующих средств указывается в Инструкции по применению конкретного средства и отображается в виде диапазона с указанием границ диапазона или величина отклонения ± от базового значения».

По мнению представителей уполномоченного учреждения в рассматриваемых случаях в отношении моющих и пр. средств конкретным показателем является показатель рН в виде конкретного значения, а не диапазонного.

В качестве доказательств своей позиции представителями уполномоченного учреждения представлены, в том числе сведения о моющих и пр. средствах из открытых источников в сети Интернет.

В процессе рассмотрения жалобы представитель заявителя не смог сообщить какие именно средства предлагались в заявке, и соответственно, каким образом указывается показатель рН в инструкциях по применению таких средств.

Также пояснил, что возможно заявка Общества была составлена некорректно и представление показателей рН было необходимым и возможным.

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссия Управления принимает во внимание решение и материалы дела по жалобе ООО «ЧистоМир Сервис» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы» при проведении рассматриваемого электронного аукциона.

Проанализировав представленные сторонами доказательства и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что в рассматриваемом случае ООО «МЕДИЧИ» представлялось возможным указать показатель рН в виде конкретного, а не диапазонного значения.

Комиссия Управления при этом исходила из следующего.

Заявителем не представлены сведения о конкретных моющих и пр. средствах, предлагаемых к использованию, а также инструкции по их применению, таким образом, отсутствуют доказательства невозможности указания показателей рН в виде конкретных, а не диапазонных значений.

В тоже время, согласно Инструкции № 1/09 по применению дезинфицирующего средства с моющим и дезодорирующим эффектом «3D-Септ» (ООО «НПО СпецСинтез», Россия) (стр. 29 - Табл. 9 «Показатели качества и нормы для средства «3D-Септ») «Показатель концентрации водородных ионов (рН) 1% водного раствора – 7,0 ± 1,5». При этом, в соответствии с рассматриваемой Инструкцией № 1/09 по применению дезинфицирующего средства с моющим и дезодорирующим эффектом «3D-Септ» (ООО «НПО СпецСинтез», Россия) (стр. 2 пункт 1.1) «Средство «3D-Септ» представляет собой прозрачную желтую жидкость с запахом цитрусовых фруктов … рН водного раствора средства 7,0».

Также, согласно Инструкции № 2/09 по применению дезинфицирующего средства с моющим и эффектом «Триосепт-Люкс» (ООО «НПО СпецСинтез», Россия), (стр. 34 - Табл. 19 «Показатели качества и нормы для средства «Триосепт-Люкс») «Показатель концентрации водородных ионов (рН) 1% водного раствора – 9,5 ± 1,5». В тоже время в соответствии с рассматриваемой Инструкцией № 2/09 по применению дезинфицирующего средства с моющим и эффектом «Триосепт-Люкс» (ООО «НПО СпецСинтез», Россия) (стр. 2 пункт 1.1) «Средство «Триосепт-Люкс» представляет собой прозрачную безцветную жидкость с характерным запахом … рН водного раствора средства 9,5».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «МЕДИЧИ».

Также, Комиссия Управления отмечает, что в случае неясности отдельных положений документации об электронном аукционе заявитель был вправе обратиться к заказчику за соответствующими разъяснениями в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе, однако данное право заявителем реализовано не было.

Учитывая изложенное, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИЧИ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке помещений», проводимого для нужд муниципального заказчика - Администрации г. Пензы (извещение № 0855300002814000290 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны