Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Винар - М» (№ 3-22/18-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №  3-22/18-2013

12 февраля 2013 года                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> - руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- <…> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Пенза):

- <…> – представителя по доверенности от 31.01.2013 б/н.;

со стороны подателя жалобы – ООО «Торговый дом «Винар - М» представили ходатайство от 07.02.2013 № 65 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар - М» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Пенза)  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка индикаторов» (извещение № 0355100002713000019) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

 21 января 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155100002713000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка индикаторов».

Начальная (максимальная) цена контракта  61 128, 60 рублей.

5 февраля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар – М» на действия аукционной комиссии  Заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Торговый дом «Винар - М» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Так же Заявитель указывает на то, что Заказчик в качестве требований к индикаторам класса 4 и 2 ориентируется на недействующий ГОСТ Р ИСО  11140-1-2000.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 07.02.2013 № 200.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, довод Заявителя в отношении обжалования положений документации Заказчика несостоятелен, так как жалоба ООО «Торговый дом «Винар - М» подана по истечении срока подачи заявок   на участие в Открытом аукционе в электронной форме.  

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в разделе 3 документации об аукционе установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке необходимого Заказчику товара:1) Индикатор паровой стерилизации 2) Индикатор Бови – Дик тест (контрольный пакет).

Так же в пункте 4 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе указано, что качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ (ОСТ) и подтверждаться необходимой документацией. Так в разделе 3 документации об аукционе установлено требование к товару на соответствие стандарту EN 867-1 по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.

ООО «Торговый дом «Винар –М» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер «4228839».

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на размещение заказа на поставку индикаторов от 31.01.2013 № 110.20 – ОАЭФ, ООО «Торговый дом «Винар – М» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 13 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: показатели товара, указанные в заявке не соответствуют показателям товара, указанным в разделе 3 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке товара» документации об аукционе.

ООО «Торговый дом «Винар – М» представили в своей заявке сведения о товаре, не соответствующего требованиям и характеристикам установленным Заказчиком в документации аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

С учетом вышеизложенного, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу ООО «Торговый дом «Винар - М» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием предлагаемого к поставке Заявителем товара, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме основаны на положениях законодательства о размещении заказов.

Комиссия Управления по доводу Заявителя о том, что Заказчик в качестве требований к поставке индикаторов класса 4 и 2 ориентируется на недействующий ГОСТ Р ИСО  11140-1-2000 установила следующее.

Заказчик в разделе 3 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке товара» документации об аукционе установил требование к товару на соответствие стандарту EN 867-1 по недействующему ГОСТу Р ИСО 11140-1-2000.

Представитель Заказчика факт указания в документации об аукционе недействующего стандарта не обосновал.

С целью рассмотрения вопроса на соответствие утвержденной документации об аукционе, требованиям предусмотренным законодательству Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,  Комиссией Управления был объявлен перерыв до 9 часов 00 минут 12.02.2013.

Изучив указанный Заказчиком в документации об аукционе ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000 было выявлено, что  срок действия указанного стандарта закончился 01.09.2010.

Приказом от 15.12.2009 № 830-ст утвержден и введен в действие с 1 сентября 2010 года национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования» с изменениями и дополнениями и заменяющий ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000.

В действующий в настоящее время ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009 внесены значительные изменения и дополнения к общим требованиям и методам испытаний индикаторов, которые путем физического и/или химического изменения вещества показывают наличие стерилизационной обработки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, установив в разделе 3 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке товара» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару на соответствие недействующему ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000, Заказчиком при составлении документации об аукционе не соблюдены требования законодательства о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Пенза) при составлении документации нарушены требования пункта  1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар -М» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Пенза) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Пенза) нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчику не выдавать, так как действия аукционной комиссии не повлияли и не могли повлиять на результат данного аукциона.

4. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны