Решение б/н Решение по жалобе ООО «Полдень» (№ 3-22/23-2013) от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/23-2013

6 марта 2013 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии:

со стороны государственного заказчика – Правительства Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности б/н,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116;

от подателя жалобы - ООО «Полдень» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «Полдень» на действия заказчика – Правительства Пензенской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Оказание транспортных услуг депутатам Государственной Думы Российской Федерации на всей территории Пензенской области» (извещение № 0155200002213000262) (далее – Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2013 г. Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0155200002213000262 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание транспортных услуг депутатам Государственной Думы Российской Федерации на всей территории Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 2 175 348,00 рублей.

28 февраля 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Полдень» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Общество направляло два запроса на разъяснение положений аукционной документации и на один из запросов ответ не был получен.

В дополнении Заявитель в жалобе сообщает об уклонении государственного заказчика от обязанности предоставить ответы и разъяснения на вопросы содержащиеся в запросе на разъяснения положений документации.

Также ООО «Полдень» считает, что указанные требования к техническим характеристикам влекут нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 05.03.2013 № 53.

Представитель Уполномоченного органа также не согласился с доводами жалобы по основаниям изложенным в отзыве от 06.03.2013 № 520.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Из представленных документов Комиссией Управления установлено следующее:

- запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Запрос) был направлен 21 февраля 2013 г.;

- данный запрос о разъяснении положений документации содержал два файла, т.е. два запроса о разъяснении положений документации;

- ответ на запрос о разъяснении положений документации был подготовлен Заказчиком 22 февраля 2013 г. и размещен на Официальном сайте 25 февраля 2013, в связи с тем, что 23 и 24 февраля 2013 г. приходились на выходные нерабочие дни;

- ответ на запрос, о разъяснении положений документации подготовленный Заказчиком содержал все ответы на оба запроса о разъяснении положений документации Открытого аукциона в электронной форме, поданных ООО «Полдень».

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушений со стороны Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов в части дачи разъяснений положений документации Открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также, в числе прочего, должна соответствовать требованиям, установленным частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов 3.1. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация Открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименование, наименование производителя, требуемые характеристики сопровождаются словами «не более», «не менее».

Определение требований к поставляемому товару, услугам является прерогативой Заказчика.

Заявителем в обоснование своих требований не представлены доказательства того, что ответчиком установлены какие-либо ограничения в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Полдень» на действия заказчика – Правительства Пензенской области, уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Оказание транспортных услуг депутатам Государственной Думы Российской Федерации на всей территории Пензенской области» (извещение № 0155200002213000262) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны