Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОВАФАРМ» (№ 3-22/24-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№  3-22/24-2013

10 апреля 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <Б> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-  <В> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <Б> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013 № 8;

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013 № 10;

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013 № 9;

- <…> – представителя по доверенности от 08.04.2013 № 11,

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НОВАФАРМ»:

- <…> – генерального директора ООО «НОВАФАРМ»;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВАФАРМ» (далее – ООО «НОВАФАРМ», Заявитель) на положения документации государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (далее – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лечебного питания для детей, болеющих фенилкетонурией на 2013 год» (извещение № 0155200002213000540) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213000540 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лечебного питания для детей, болеющих фенилкетонурией на 2013 год».

Начальная (максимальная) цена контракта  3 971 131, 90 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 11.04.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 15.04.2013.

3 апреля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВАФАРМ» на положения документации Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы указал, что в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе в качестве требований к поставке лечебного питания указано фирменное наименование, а также требование к упаковке и фасовке товара, что противоречит действующему законодательству и влечет за собой ограничение количества участников.

Так же Заявитель указывает на то, что требования к товару в документации сформированы по возрастным ограничениям, что противоречит существующим техническим нормам и не соответствуют установленным Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

По мнению Заявителя, участником вышеуказанного аукциона может быть поставщик, предлагающий специализированный продукт указанный в пунктах 1, 2, 3, 5, 8 производителя SHS International Ltd. Великобритания, так как только данный продукт выпускается с конкретными количественными показателями каждого вещества, но без белкового эквивалента.

Заявитель считает, что установив в  документации об открытом аукционе в электронной форме вышеперечисленные характеристики к требуемому к поставке товару, Заказчиком допущены нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 09.04.2013 № 1044, от 04.04.2013  № 645-3  соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 6 «Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг» раздела 2  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Заказчиком дано пояснение, что данные требования должны соответствовать «приложению № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме».

Так же пунктом 8 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара», раздела 2  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Заказчиком установлены требования «согласно приложению № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме указаны следующие торговые наименования – «ПАМ» или эквивалент, «Тетрафен» или эквивалент, «Изифен» или эквивалент, «МДмил» или эквивалент, «Анамикс Инфант» или эквивалент, с указанием лекарственных форм, дозировок, упаковок, характеристик, объема и количества требуемого к поставке лечебного питания для детей, болеющих фенилкетонурией на 2013 год.

По указанным в пункте 4 приложения № 1 характеристикам к составу лечебного питания «Тетрафен» или эквивалент, соответствует 2 специализированных продукта: «Тетрафен 40»  с объемом 500 грамм и «MD мил ФКУ-2» с объемом 400 грамм.

ООО «НОВАФАРМ» обращалось к Заказчику за разъяснениями о возможности предложить к поставке указанного в приложении № 1 товара в иной упаковке при условии соблюдения требуемого заказчику общего объема каждого конкретного лечебного питания. На что Заказчиком был отправлен ответ, что «Замена упаковки возможна при соблюдении условий хранения лечебных смесей (влажность, герметичность), как и в запрашиваемых заказчиком упаковках. Изменение фасовки невозможно».

Таким образом, участник аукциона не может предложить эквивалент «MD мил ФКУ – 2» требуемому продукту «Тетрафен», поскольку установленным Заказчиком определенным требованиям к объему лечебного питания составляющему 500 грамм, соответствует только один продукт «Тетрафен - 40».

Представитель Заказчика пояснил, что указание в аукционной документации к поставке товара в фасовке 500 грамм вызвано тем, что данная фасовка является максимально подходящей для отпуска детям. Каких либо подтверждающих документов или расчетов о необходимости использования данного специализированного продукта только в фасовке 500 грамм, комиссии Управления представлено не было.

Указание в приложении № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о поставке в каждом наименования лечебного питания с  определенном объемом, не позволяет другим участникам открытого аукциона в электронной форме предложить к поставке эквивалент специализированного продукта, поскольку указанным требованиям соответствует только определенный товар определенного поставщика.

Таким образом, при разработке документации об аукционе заказчиком не выполнены обязательные требования по включению предусмотренных законодательством показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность товара.

Заявитель также обращался к Заказчику за разъяснением о цели установления возрастных требований в пункте 1 приложения № 1 – с пяти месяцев до 4 лет, в пункте 2 приложения № 1 – с 4 до 12 лет, в пункте 3 приложения № 1 – старше 13 лет, документации об открытом аукционе в электронной форме. На что, Заказчиком был дан ответ, что «Данные требования Заказчиком установлены в связи разным возрастом больных фенилкетонурией, и соответственно для понимания участниками какая необходима продукция Заказчику».

Согласно пункту 14.6 решения комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» предусматривается разделение продуктов без фенилаланина или с низким его содержанием для детей 1-го года жизни, со сноской на продукты без фенилаланина или с низким его содержанием, предназначенные для питания детей старше года.

Таким образом, в документации открытого аукциона в электронной форме установлены требования противоречащие существующим техническим нормам.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Управления, представителем со стороны Заказчика было заявлено ходатайство об отложении данного рассматриваемого дела.

Комиссией Управления был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 11 апреля 2013 года. 

Со стороны Уполномоченного органа было представлено ходатайство от 10.04.2013 № 1057 о рассмотрении жалобы ООО «НОВАФАРМ» без участия его представителя.

Состав комиссии Управления в связи со служебной командировкой руководителя Управления, председателя Комиссии Управления был изменен.

11 апреля 2013 года  Комиссия Управления  в составе:

-  <В> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <Б> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <К> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления, продолжила свою работу.

Заявитель поддержал доводы  указанные в жалобе ООО «НОВАФАРМ».

Со стороны Заказчика был представлен расчет – обоснование потребности учреждения в специализированном лечебном питании в фасовке 500 грамм для обеспечения детей страдающих фенилкетонурией.

В представленном расчете указано, что врачи – генетики обязаны контролировать постоянно содержание фенилаланина в крови, у детей до 1 года жизни один раз в две недели, поле 1 года жизни – 1 раз в месяц.

Так же указано, что потребность детей до 1 года жизни в специализированном питании составляет 35,0 грамм в сутки, старше 1 года в зависимости от возраста и веса от 50,0 грамм до 65,0 грамм.

Изучив представленный расчет комиссия Управления не нашла подтверждения доводов Заказчика о необходимости приобретения специализированного питания указанного в пунктах 1, 2, 3, 4 приложения № 1 с указанной определенной фасовкой 500 грамм.

Так же в расчете указано следующее, что «Экономически целесообразно выдавать целые банки т.к. пациент употребив специализированное питание полностью, должен приехать на прием к врачу для получения нового курса смеси и соответственно сдать необходимые анализы на контроль ФА в крови»..

Открытый аукцион в электронной форме проводится с целью повышения эффективности размещения государственного заказа, достижения экономии бюджетных средств, а также для противодействия коррупции в сфере государственного финансирования.

Следовательно, если в документации аукциона были бы указаны параметры и характеристики эквивалента предлагаемого к поставке товара, то количество потенциальных участников желающих принять участие в данном аукционе увеличилось.

Так же в документации аукциона в пунктах 1, 2, 3, 5, 8 приложения № 1 в характеристиках требуемого к поставке продукта отсутствует указание на белковый эквивалент смеси. Однако, из ответа Заказчика на запрос Заявителя следует, что «… основным показателем в лечебном питании является белковый эквивалент, что определено в техническом задании Заказчика по данным позициям и может соответственно сориентировать потенциального участника в аукционе на предложение конкретного специализированного питания».

Указанные в пунктах 1, 2, 3, 5, 8 приложения № 1 характеристики и конкретные количественные показатели к товару соответствуют одному производителю -  SHS International Ltd. Великобритания, что в свою очередь ограничивает возможность участия в аукционе другим участникам и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает Закон о размещении заказов.

С учетом изложенного, указав в приложении № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о поставке в каждом наименования специализированного питания с определенном объемом, с определенными характеристиками белкового эквивалента и отсутствием параметров эквивалента товара,  Заказчиком  не соблюдены требования законодательства о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов требования к специализированному лечебному питанию, установленные Заказчиком в приложении № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОВАФАРМ» на положения документации об аукционе Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»  обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившим часть 3.1 статьи 34 и  часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»  нарушившим часть 3.1 статьи 34 и  часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов повлекшие за собой ограничение количества участников.

5. Уполномоченному органу, Заказчику внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме. 

6. Передать материалы дела должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны