Решение б/н Решение по жалобе ООО «Консультационная и аудиторская фирма ... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/26-2013

27 марта 2013 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии со стороны государственного заказчика – Открытого акционерного общества «Нива» (далее – ОАО «Нива»):

- <…> - представителя по доверенности от 27.03.2013 № б/н.,

от подателя жалобы - ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт – Аудит»

- <…> – директора ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт – Аудит», приказ о назначении на должность от 30.08.1996 № 1

со стороны третьего лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – ООО «Аудиторская фирма «Партнер – Аудит»:

- <…> – представителя по доверенности от 26.03.2013 № 7

рассмотрев жалобу ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт – Аудит» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика – ОАО  «Нива» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Нива» за 2012, 2013, 2014 годы (извещение № 1255000000113000001 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.12.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

14 января 2013 года Заказчиком – ОАО «Нива» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1255000000113000001 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по проведению независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Нива» за 2012, 2013, 2014 годы (далее - Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 000,00 рублей.

21 марта 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Консультационная  и аудиторская фирма «Эксперт - Аудит» на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя  конкурсная комиссия  при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе допустила нарушения части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, повлекшие за собой неверное определение победителя конкурса, в связи с отсутствием сведений об организации победителя на сайте Минфина России в  «Перечне аудиторских организаций, работниками которых являются аудиторы, сдавшие квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора в упрощенном порядке по состоянию на 18 февраля 2013 года». Заявитель считает, что данный факт свидетельствует о том, что у победителя вышеуказанного конкурса отсутствует квалификационный аттестат аудитора.

Так же Заявитель считает, что конкурсной комиссией допущена счетная ошибка с применением бального метода при подсчете сведений, представленных ООО «Консультационная  и аудиторская фирма «Эксперт - Аудит» по критерию «Наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника» и по критерию «Опыт по проведению аудиторских проверок акционерных обществ, унитарных предприятий, организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной или муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов, за последние пять лет».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям изложенным в отзыве от 25.03.2013 исх. №  11.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, согласно протоколу от 18.02.2013 № 1255000000113000001 – П 1 участниками размещения заказа в составе заявки представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа  установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации аудиторов и квалификационные аттестаты аудиторов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.03.2013 № 1255000000113000001 – П 2 на участие в открытом конкурсе подано и допущено 3 заявки.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 13.03.2013 №   1255000000113000001 – П 3 победителем конкурса признан участник конкурса под № 3 - ООО «Аудиторская фирма «Партнер - Аудит» как предложившее лучшие условия исполнения контракта и которому присвоен первый номер.

Второй номер конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт - Аудит».

Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

С соблюдением части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пунктом 9 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» части 2 «Информационной карты конкурса»  установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.6 части 1 настоящей конкурсной документации, соответствовать требованиям Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.208 г. № 307-ФЗ, а именно соответствовать следующим обязательным требованиям:

- 1.6.2.1. соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством  Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего конкурса;

- 1.6.2.2. не проведение ликвидации Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных  правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- 1.6.2.3. не приостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- 1.6.2.4. отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Так же пунктом 5.2.7. конкурсной документации Заказчика предусмотрены основания, когда участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе, к числу которых относится несоответствие требованиях, установленным в пункте 1.6 документации открытого конкурса.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, в частности, в силу подпункта «г» пункта 1 документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

В соответствии с нормами статьи 11 Федерального закона от 30.12.2008 года № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, к числу которых и относится ОАО «Нива», вправе проводить аудиторские организации, имеющие работников, получивших квалификационный аттестат аудиторов.

В заявке победителя открытого конкурса ООО «Аудиторская фирма «Партнер –Аудит» представлены документы соответствующие требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационный аттестат аудитора от 23.08.2011 года  № 20. Так же представлена копия трудовой книжки, подтверждающая, что данный аудитор с 11 января 2012 года является работником ООО «Аудиторская фирма «Партнер – Аудит».

Конкурсной документацией Заказчика не установлено требований об обязательном включении в  «Перечень аудиторских организаций, работниками которых являются аудиторы, сдавшие квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора в упрощенном порядке по состоянию на 18 февраля 2013 года».

Таким образом, довод жалобы ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт - Аудит» на действия конкурсной комиссии о неправомерном допуске к участию в открытом конкурсе участника ООО «Аудиторская фирма «Партнер – Аудит», в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, установлено что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Приложением № 1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок от 13.03.2013 № 1255000000113000001 – П 3 установлены, критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на оказание услуг по проведению независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Нива» за 2012, 2013, 2014 годы».

Значимость критерия «Цена договора» установлена – 35 %,  критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» установлена – 20 %, критерия «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» установлена – 45 %. Совокупная значимость критериев оценки на участие в открытом конкурсе составляет 100 %.

Рейтинг заявок участников по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» конкурсная комиссия определила в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации  правилами,  по максимальным значениям в баллах для каждого показателя указанного критерия.

Представленные ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт - Аудит» в составе заявки условия исполнения контракта «Опыт по проведению аудиторских проверок акционерных обществ, унитарных предприятий, организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной или муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов, за последние пять лет» комиссия конкурса оценила на 5 баллов, так как обществом указано 57 проверок ОАО (без уточнения главного условия, а именно, что в уставном капитале данных ОАО доля государственной или муниципальной собственности составляет не менее 25 %).

По условию исполнения контракта «Наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника» комиссия конкурса оценила сведения представленные Заявителем на 15 баллов (было представлено 3 отзыва, 2 грамоты).

 В свою очередь представленные ООО «Аудиторская фирма «Партнер - Аудит» в составе заявки условия исполнения контракта «Опыт по проведению аудиторских проверок акционерных обществ, унитарных предприятий, организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной или муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов, за последние пять лет» комиссия конкурса оценила по максимальному значению – 15 баллов, так как обществом указано 102 проверки.

Так же и по условию исполнения контракта «Наличие подтвержденных сведений о деловой репутации участника» комиссия конкурса оценила представленные сведения ООО «Аудиторская фирма «Партнер - Аудит» по максимальному значению - 30 баллов (было представлено 27 отзывов и грамот, в том числе отзывы от МГИ Пензенской области, от Минсельхоза Пензенской области, Почетная грамота Губернатора Пензенской области).

Совокупная значимость критериев оценки на участие в открытом конкурсе ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт - Аудит» составляет 79,88  %.

Совокупная значимость критериев оценки на участие в открытом конкурсе ООО «Аудиторская фирма «Партнер - Аудит» составляет 82,5  %.

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Исходя из изложенного следует, что по результатам оценки и сопоставления заявок представленных на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией ОАО «Нива» выбрана аудиторская организация ООО «Аудиторская фирма «Партнер – Аудит»  как  предложившая наилучшие условия исполнения контракта и набравшая максимальное количество баллов.

Таким образом, довод жалобы ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт - Аудит» на действия конкурсной комиссии в части допущения счетной ошибки с применением бального метода, которая привела к недостоверному признанию победителя открытого конкурса, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке заявок действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Консультационная и аудиторская фирма «Эксперт - Аудит»  на действия конкурсной комиссии Заказчика – ОАО «Нива» при проведении Открытого конкурса необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным Заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны