Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Аладдин Р.Д.» (№3-22/27-2012) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/27-2012

21 мая 2012 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-<…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - Управления информатизации  Пензенской области

-<…> - представителя по доверенности от 21.05.2012 № 2-12;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17;

со стороны подателя жалобы - ЗАО «Аладдин Р.Д.»:

-<…> - представителя по доверенности от18.05.2012 №18/05 104,

рассмотрев жалобу ЗАО «Аладдин Р.Д.» на действия государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка электронных идентификаторов для удостоверяющего центра Пензенской области» (извещение № 0155200002212001039 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2012, с изм. от 05.05.2012), проводимого уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом- Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.04.2012 размещено извещение № 0155200002212001039 (с последующими изменениями) о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка электронных идентификаторов для удостоверяющего центра Пензенской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 425 000,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 14 мая 2012 года поступила жалоба ЗАО «Аладдин Р.Д.» на действия государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ЗАО «Аладдин Р.Д.» следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация) содержит технические характеристики товара, присущие только электронным идентификаторам Rutoken - поддержка стандарта ГОСТ 28147-89. Указанные характеристики описывают технологию реализации функциональных свойств в электронных идентификаторах Rutoken, являются дискриминационными для иных идентификаторов и исключают возможность поставки аналогов.

Заявитель считает, что Документация содержит технические характеристики, которым соответствует только одна модель электронного идентификатора Rutoken определенного производителя, что является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает права ЗАО «Аладдин Р.Д.» на участие в торгах.

Кроме того, податель жалобы указывает, что на запрос о разъяснении положений Документации в части пояснения характеристики «поддержка стандарта ГОСТ 28147-89» заказчик не дал достаточно обоснованный ответ.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, указанные в жалобе.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 17.05.2012 № 1977 и от 17.05.2012 № 1262 соответственно.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что реализация алгоритма ГОСТ 28147-89 осуществляется многими отечественными производителями токенов: ОКБ Сапр (ШИПКА 1.6), Амикон (VPN-Key), Мультисофт (MS Key), КриптоКом (USB-токен «ВЬЮГА»). У зарубежных токенов eToken (продукцией компании SafeNet Inc) ГОСТ 28147-89 реализован не в полном объеме. Таким образом, на рынке средств защиты информации (СЗИ) достаточно продуктов, реализующих требуемые алгоритмы. Ответы на запросы по реализации ГОСТ 28147-89 были даны в разъяснениях.

Представитель Заказчика указал, что 05.05.2012 в документацию об открытом аукционе внесены изменения с целью расширения конкуренции и количества участников размещения заказа.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что электронные идентификаторы относятся к средствам защиты информации, производство и эксплуатация которых регулируется ФСБ и ФСТЭК, в связи с этим выбор способа защиты сделан Заказчиком на основе принятых в РФ стандартов защиты информации.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также, в числе прочего, должна соответствовать требованиям, установленным частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктами 6 информационной карты Документации установлено, что поставляемые комплектующие должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в Приложении № 1 к информационной карте.

Приложение № 1 к информационной карте Открытого аукциона в электронной форме «Спецификация на поставку комплектующих» с учетом внесенных изменений от 05.05.2012 содержит указание «Электронный идентификатор Rutoken или эквивалент». В числе прочих характеристик указано: «поддержка стандарта ГОСТ 28147-89». Характеристики эквивалентности указаны в соответствии с требованиями части 3 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссии Управления представлены первые части поступивших заявок. Из представленных сведений следует, что заявка № 2539701 - ЗАО «Аладдин Р.Д.» содержит предложение поставить электронные идентификаторы «eToken PRO (Java)». В заявке указаны характеристики, согласно требованиям Документации, в числе прочих указана поддержка стандарта ГОСТ 28147-89.

Комиссии Управления представлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155200002212001039-1 от 18.05.2012, из которого следует, что из 9 поданных заявок 8 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе и первая часть заявки № 2539701 (ЗАО «Аладдин Р.Д.»).

Комиссии Управления со стороны заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие, что по характеристикам, указанным в Документации может быть поставлен определенный товар конкретного производителя. Кроме того, заявка подателя жалобы допущена к участию в Открытом аукционе в электронной форме, тем самым право на участие ЗАО «Аладдин Р.Д.» в торгах не ограничено.

Заявитель воспользовался правом предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и направил запрос о разъяснении положений документации.

В соответствии с положениями части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Аладдин Р.Д.» на действия государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения Открытого аукциона в электронной форме в части подписания Заказчиком государственного контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны