Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПасТер» (№ 3-22/34-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/34-2013

11 апреля 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <Б> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- <С> – главного-специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <К> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного учреждения  - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

- <…> – представителя по доверенности от 23.01.2013 № 287,

со стороны подателя жалобы – ООО «ПасТер» представитель не прибыл, представлено ходатайство о переносе заседания в связи с нахождением генерального директора Общества в командировке,

рассмотрев жалобу ООО «ПасТер» на действия заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ребенку – инвалиду опор для сидения, стояния, ползания» (извещение № 0355100017713000035) (далее – Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 контролирующий орган рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.

Учитывая данное обстоятельство заявленное ходатайство ООО «ПасТер» о переносе даты рассмотрения жалобы Комиссией Управления отклоняется и не подлежит рассмотнению.

4 апреля 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ООО «ПасТер» (далее также – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

В жалобе ООО «ПасТер» указывает, что Открытый аукцион в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Считает, что при разработке аукционной документации Заказчиком были нарушены подпункт 7 пункта 4 статьи 41.6, подпункт 3 пункта 4 статьи 41.6, подпункт 9 пункта 4 статьи 41.6.

Также в жалобе ООО «ПасТер» сообщается о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 10.04.2013 № 12-06/12/1590.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

27 марта 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017713000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ребенку – инвалиду опор для сидения, стояния, ползания».

Начальная (максимальная) цена контракта 64 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что в их адрес копия жалобы от Заявителя не поступала.

Таким образом, не направив копию жалобы в адрес Заказчика, подателем жалобы была нарушена часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также, в числе прочего, должна соответствовать требованиям, установленным частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация Открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на поставку моделей конкретного производителя, а содержит только технические и функциональные характеристики товара необходимого к поставке.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме 4 апреля 2013 г. 9 часов 00 минут.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.04.2013 № 1 на участие в Открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 4677116 (ООО «КЦЛР Протэкс-Гарант» предложил к поставке опору для сидения «Антошка», опору для стояния «Березка», опору для ползания «Волчок».

Участник размещения заказа с порядковым номером № 4690806 (ООО «ПасТер») предложил к поставке опору для сидения «СФВДА», опору для стояния «ОВС», опору для ползания «ОДП».

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещен заказ, приняла решение допустить и признать участниками открытого аукциона в электронной форме данных участников.

Заявителем в обоснование своих требований не представлены доказательства того, что ответчиком установлены какие-либо ограничения в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, кроме того Заявитель также подал заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме и был допущен.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2013 № 3 ООО «ПасТер» был признан победителем данного Открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, довод Заявителя, что функциональные и технические характеристики, указанные в Техническом задании Открытого аукциона в электронной форме влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Общество с ограниченной ответственностью «ПасТер» участвуя в Открытом аукционе в электронной форме, выразило свое согласие со всеми условиями предусмотренными документацией Открытого аукциона в электронной форме, которые Общество, указывая в жалобе, по его мнению, были нарушены.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Документацией об Открытом аукционе в электронной форме, а именно пунктами 4-5 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлены место поставки товара, а также сроки поставки.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе.

Заказчиком в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара.

Пунктом 7 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме определено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано заказчиком на основании маркетинговых исследований.

Комиссии Управления со стороны Заказчика в обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлены результаты исследования, а также, анализ обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому за цену контракта принималось среднее ценовое коммерческое предложение по наименованию товара.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПасТер» на действия заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также  - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ребенку – инвалиду опор для сидения, стояния, ползания» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны