Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сигор» (№ 3-22/35-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№  3-22/35-2013

11 апреля 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <Б> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-  <В> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <Б> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи»:

- <…>– представителя по доверенности от 10.04.2013 № 13;

- <…> – представителя по доверенности от 10.04.2013 № 14;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Сигор»:

- <…> – представителя по доверенности от 04.04.2013 № 98,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сигор» (далее – ООО «Сигор», Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГБУЗ «Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка вакцины для профилактики ветряной оспы» (извещение № 0155200002213000621) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213000621 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка вакцины для профилактики ветряной оспы».

Начальная (максимальная) цена контракта  2 232 000, 00 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.04.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 05.04.2013.

4 апреля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка вакцины для профилактики ветряной оспы»

Податель жалобы считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Сигор» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме незаконными.

По мнению Заявителя предложенная в заявке ООО «Сигор» «Вакцина для профилактики ветряной оспы. Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения – 1 доза/0,5 мл., в комплекте с растворителем – вода для инъекций, не содержит консервантов. Однократное введение при экстренной вакцинации, для лиц всех возрастных категорий начиная с 12 месяцев, не болевших ветряной оспой и не привитых ранее», полностью отвечает заявленным в техническом задании требованиям государственного заказчика.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 10.04.2013 № 1076, от 09.04.2013  № 982  соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам необходимого Заказчику товара: «Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения – 1 доза/0,5 мл., в комплекте с растворителем – вода для инъекций, не содержит консервантов. Однократное введение, для лиц всех возрастных категорий начиная с 12 месяцев, не болевших ветряной оспой и не привитых ранее».

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки.

ООО «Сигор» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен номер «4630424».

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В своей заявке ООО «Сигор» предложило к поставке вакцину с характеристиками «Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения – 1 доза\0,5 мл., в комплекте с растворителем – вода для инъекций, не содержит консервантов. Однократное введение при экстренной вакцинации, для лиц всех возрастных категорий начиная с 12 месяцев, не болевших ветряной оспой и не привитых ранее».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013 № 0155200002213000621-1, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки под номером «4630424» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: 1) предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: - в первой части заявки, участником размещения заказа предлагается к поставке вакцина – «Варилрикс», с характеристиками «однократное введение при экстренной вакцинации, для лиц всех возрастных категорий начиная с 12 месяцев, не болевших ветряной оспой и не привитых ранее», что является предоставлением недостоверной информации  о предлагаемом к поставке товара (письмо государственного заказчика от «01» апреля 2013 года № 945. Согласно инструкции по применению вакцины «Варилрикс», абзац 7 «Схема вакцинации» - «Плановая профилактика – по 1 дозе вакцины (0,5 мл) двукратно. Рекомендованный минимальный интервал между прививками должен составлять 6 недель». Ввиду выше указанного, при проведении вакцинации вакциной «Варилрикс» необходимо использование 3000 доз, а не заявленных 1500 доз)».

Представителем Заказчика была представлена утвержденная Министерством здравоохранения РФ инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Варилрикс» (Вакцина против ветряной оспы живая аттенуированная).

Согласно разделу «Схема вакцинации» данной инструкции указано «Плановая профилактика: по 1 дозе вакцины (0,5 мл) двукратно».

Кроме того в разделе «Экстренная профилактика» указано, что вакцинацию проводят однократно 1 дозой вакцины (0,5 мл), однако разделу «Иммунологическая эффективность», у детей, получивших 1 дозу вакцины Варилрикс, в сроки, превышающие 42 дня после прививки, регистрировались отдельные случаи заболеваний. Введение 2-ой дозы эффективно предотвращает случаи заражения ветряной оспой».

Из представленных комиссии Управления  материалов дела, следует, что в Российской Федерации зарегистрированы только две вакцины для профилактики ветряной оспы – «Окавакс» и «Варилрикс».

Согласно утвержденной Министерством здравоохранения РФ инструкции по применению, вакцина «Окавакс» обладает высокой иммуногенностью, что позволяет применять данную вакцину однократно как в плановом порядке, так и для проведения экстренной профилактики.       

По ходатайству от 09.04.2013 № 981 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечено Министерство здравоохранения Пензенской области в лице Виноградовой С.С. – представителя по доверенности от 10.04.2013 № 15.

Представитель Министерства здравоохранения Пензенской области пояснила, что решение о вакцинации против ветряной оспы принимается в зависимости от эпидемиологической ситуации и данных о росте заболеваемости в конкретном регионе региональным Министерством здравоохранения. Государственные органы, осуществляющие надзор за эпидемиологической ситуацией в регионе, могут принять решение об увеличении интервала между введениями препарата, но не могут отменить двукратное введение, предусмотренное инструкцией.

В соответствии с часть. 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, довод жалобы на действия аукционной комиссии по отказу ООО «Сигор» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в связи с расхождениями предлагаемого к поставке Заявителем товара с предоставленными сведениями о предполагаемом к поставке товара основаны на положениях законодательства о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, при отклонении заявки ООО «Сигор»  действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигор» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны