Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (№ 3-22/35-201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/35-2013

12 апреля 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <Б> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- <В> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <К> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 10.04.2013 № 58 АА 0489724;

- <…> – представителя по доверенности от 28.01.2012 № 58/2013-01;

- <…> – представителя по доверенности от 06.06.2012 № 58/2012-09,

со стороны подателя жалобы – ОАО «Мобильные ТелеСистемы»:

- <…> – представителя по доверенности от 08.09.2011 № 0250/11,

рассмотрев жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «услуги сотовой связи» (извещение № 0355100018613000013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

5 апреля 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее также – Заявитель, Общество, ОАО «МТС)) на действия заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области.

Заявитель в своей жалобе указывает, что документацией об аукционе установлено, что исполнитель должен гарантировать возможность сохранения существующих телефонных номеров, предоставленных ранее. В случае изменения телефонных номеров Исполнитель организует безвозмездную переадресацию для всех входящих вызовов с существующих на новые номера в течение срока действия договора.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона «О связи» нумерация – это цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в то числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов.

Статья 26 Закона «О связи» определяет, что регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. В рамках требований данного Закона каждому оператору связи выделяется определенных ресурс нумерации. Только федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных законом, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.

Порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Приказа Мининформсвязи РФ от 17.11.2006 № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» Российский план нумерации устанавливает назначение кодов и ресурса нумерации за зонами нумерации, сетями связи и услугами электросвязи. Таким образом, каждый оператор подвижной радиотелефонной связи имеет не только свой индивидуальный код, но и номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации.

Податель жалобы считает, что Заказчиком нарушена часть 3. 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 10.04.2013 № 13-01-0422.

На заседании Комиссии Управления пояснил, что Заказчик является государственным учреждением, оказывающим населению социально значимые государственные услуги. В целях повышения доступности для заявителей государственных услуг, по поручению Росреестра, в филиале с декабря 2010 года организована предварительная запись заявителей, желающих получить государственные услуги, а также иную справочную информацию по телефону 258-248. Данный номер входит в перечень тех номеров, которые Заказчик желал бы сохранить. Изменение данного телефонного номера повлечет за собой существенное снижение качества оказываемых Заказчиком государственных услуг, а также дополнительные расходы связанные с опубликованием информации о смене телефонного номера.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

29 марта 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100018613000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме «услуги сотовой связи».

Начальная (максимальная) цена контракта 98 811, 78 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также, в числе прочего, должна соответствовать требованиям, установленным частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием Открытого аукциона в электронной форме установлено, что исполнитель гарантирует возможность сохранения существующих телефонных номеров, предоставленных ранее. В случае изменения телефонных номеров Исполнитель организует безвозмездную переадресацию для всех входящих вызовов с существующих на новые номера в течение срока действия договора.

В Техническом задании указаны абонентские номера, объем оказываемых услуг, каким требованиям данные услуги должны отвечать.

Телефонные номера, используемые Заказчиком в настоящий момент, принадлежат двум операторам связи Пензенской области (ОАО «МегаФон», ЗАО «Пенза-GSM Смартс).

В жалобе ОАО «МТС», в частности, присутствует указание, что передача выделенного ресурса нумерации или его часть другому оператору связи возможна.

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2004 г. № 350 «Об утверждении правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации» предусмотрена возможность передачи номерной емкости другому оператору связи.

Приказ Мининформсвязи РФ от 17.11.2006 № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации», на который ссылается в своей жалобе Заявитель, в настоящее время утратил свою силу.

Комиссии Управления со стороны Заказчика было представлено письмо Поволжского филиала ОАО «МегаФон» от 10.04.2013 № 5/7-09-СЕО-Исх-135/13, в котором указывается, что в случае победы в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг сотовой связи для ФГБУ «ФКП росреестр» юридического лица, отличного от ОАО «МегаФон», перезаключение договора с целью организации этим юридическим лицом переадресации входящих вызовов является не только возможным, но и необходимым условием.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Управления не находит обстоятельств ограничивающих количество участников размещения заказа для участия в данном Открытом аукционе в электронной форме.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «услуги сотовой связи» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны