Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бизнес-Меридиан» на действия государс... от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/41-2012

28 июня 2012 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-- государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - Министерства образования Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 28.06.2012 № 2897ИН/01-26;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

-<…> - начальника Управления;

со стороны подателя жалобы - ООО «Бизнес-Меридиан» представители не явились, извещены должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Меридиан» на действия государственного заказчика - Министерства образования Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» (извещение № 0155200002212001657 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 01.06.2012), проводимого на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.06.2012 размещено извещение № 0155200002212001657 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика - Министерства образования Пензенской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 074 560,00 рублей.

В Пензенское УФАС России 25 июня 2012 года поступила жалоба ООО «Бизнес-Меридиан» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Бизнес-Меридиан» следует, что требование документации о наличии технической и методической поддержки пользователей при поставке программного продукта подразумевает наличие у участника размещения заказа службы технической и методической поддержки, лицензии на ведение образовательной деятельности, что является неправомерным, так как оказание таких услуг технологически и функционально не связано с поставкой товара, являющегося предметом торгов.

Податель жалобы указывает, что требование о наличии сертификата соответствия РОСТЕСТа неправомерно, так как выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам прекращена. Заявитель считает, что установленные требования ограничивают участников размещения заказа.

Заявитель также указывает, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, представленном в документации, отсутствуют реквизиты коммерческих предложений, поступивших от поставщиков, что является недобросовестным исполнением требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 28.06.2012 № 2959 и от 28.06.2012 № 2889 ИН/01-26 соответственно.

Представитель Уполномоченного органа указал, что размещение заказа осуществлялось по заявке Министерства образования Пензенской области. Пояснил, что для обоснования начальной (максимальной) цены Министерством образования Пензенской области в заявке представлены ценовые предложения трех компаний, осуществляющих деятельность на данном рынке.

Представитель указал, что с 01 июля 2010 года прекращена выдача санитарно - эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора для товаров, производимых на территории Республики Беларусь и Республики Казахстана, другие страны производители не подпадают под действие Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11.12.2009.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что приобретается оборудование для начальных школ Пензенской области. При вводе оборудования в эксплуатацию необходима методическая и техническая поддержка пользователей (учителей). Методическую поддержку может оказывать любая организация, лицензия на ведение образовательной деятельности не требуется.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также, в числе прочего, должна соответствовать требованиям, установленным частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пунктах 5, 7 Информационной карты Документации установлены требования к качеству, безопасности товара: «Поставляемое оборудование должно иметь сертификат соответствия в соответствии с требованиями, установленными на данном рынке товаров, качество и нормы безопасности продукции должны соответствовать требованиям сертификата соответствия РОСТЕСТа Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическому заключению (сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение предоставляются при поставке товара)».

Согласно пункту 8 Информационной карты Документации требования к функциональным характеристикам представлены в приложении № 1 к информационной карте, которое содержит наименование, характеристики и количество оборудования. В числе прочих указан комплект программного оборудования для начальной школы «Интегрированная творческая среда для начальной школы», одной из характеристик является: «…Продукт должен иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и опробованную систему обучения учителей, Интернет поддержку».

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к участникам размещения заказа установлены пунктом 22 Информационной карты Документации в соответствии с требованиями статьи 11 Закона о размещении заказов. Иные требование к участникам размещения данного заказа в части наличия службы технической и методической поддержки, лицензии на ведение образовательной деятельности не установлены.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155200002212001657-1 от 27.06.2012 подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

Комиссии Управления со стороны заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования и характеристики, установленные в документации, ограничивают круг участников размещения заказа.

Пунктом 17 Информационной карты Документации определено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано заказчиком в результате изучения рынка на основании 3-коммерческих предложений (письмо исх. № 941ин/01-26 от 05.03.2012).

Комиссии Управления со стороны Заказчика, Уполномоченного органа в обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлены три коммерческих предложения: ООО «Галилео», ООО «Рене», ООО «ВолгаБизнес», а также, анализ обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому за цену контракта принималось минимальное ценовое коммерческое предложение по наименованию товара.

 В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

ООО «Бизнес-Меридиан» не воспользовалось правом на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Меридиан» на действия государственного заказчика - Министерства образования Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения Открытого аукциона в электронной форме в части подписания Заказчиком государственного контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны