Решение б/н Решение по жалобе ООО «Абисцет» (№ 3-22/41-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№  3-22/41-2013

6 мая 2013 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  <В> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <С> - главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <Б> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 06.05.2013 № 2315/01-06;

со стороны подателя жалобы ООО «Абисцет» – ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие не представлено, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Абисцет» (далее – ООО «Абисцет», Заявитель) на положение документации государственного заказчика – Министерство образования Пензенской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка пароконвектоматов для пищеблоков в образовательные учреждения Пензенской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во 2 полугодии 2013 года» (извещение № 0155200002213000793 от 04.04.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого Уполномоченным органом, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

4 марта 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213000793 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка пароконвектоматов для пищеблоков в образовательные учреждения Пензенской области в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во 2 полугодии 2013 года».

Начальная (максимальная) цена контракта  8 169 700, 00 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 30.04.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 06.05.2013.

25 апреля 2013 года в Пензенское УФАС поступила жалоба ООО «Абисцет» на положения документации об аукционе на положения документации Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе ООО «Абисцет» указывает, что установленные в документации об аукционе требования к функциональным характеристикам товара, влекут за собой  ограничение количества участников размещения заказа. А также установлены показатели для определения соответствия товара потребностям заказчика, лишь для создания видимости возможности поставки эквивалентного товара. Так, например: в документации указаны максимальные и минимальные значения показателей габаритных размеров требуемого к поставке оборудования равные +  45 мм. Однако, по мнению Заявителя «не существует пароконвектоматов, рассчитанных на 10 и более уровней гастроемкостей GN 1/1, размеры которых отличались бы не менее чем на 5 см».       

Так же Заявитель считает, что Заказчик установив в  документации об открытом аукционе в электронной форме вышеперечисленные характеристики к требуемому к поставке товару нарушил часть 2.1 статьи 34 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 29.04.2013 № 1341, от 30.04.2013  № 2341/01-06  соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Пунктом 6 «Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг» раздела 2  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Заказчиком дано пояснение «согласно приложению № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме».

Согласно Приложению № 1 к информационной карте документации об аукционе к поставке заявлен «Пароконвектомат электрический с подставкой, водоумягчителем, гастроемкостями» с габаритными размерами: 880 х 830 х 1115 мм + 45 мм (размеры без съемных деталей) с подставкой под пароконвектомат, которая должна быть изготовлена из нержавеющей стали, иметь регулируемые по высоте ножки, не менее 10 мест для установки гастроемкостей GN 1/1. Также указано, что «в комплект должен входить водоумягчитель с колбой из нержавеющей стали и набор гастроемкостей» различного  параметра и количества.

Представитель Заказчика пояснил, что в документации об аукционе  указаны основные технические характеристики требуемого к поставке товара, в частности габаритные размеры пароконвектомата, могут иметь отклонение  +  45 мм., то есть допускается уменьшение или увеличение габарита (размера) изделия в обе стороны по  45 мм.

Так же представитель заказчика указал, что заявленным характеристикам  соответствуют две модели оборудования разных заводов-изготовителей с аналогичными характеристиками:

- пароконвектомат торговой марки Abat – ПКА-10-1/1 ПМ (ОАО «Чуваштортехника», г. Чебоксары);

- пароконвектомат торговой марки PIRON – G 906 RXS D (ООО «Итерма», г. Ярославль; компания Piron, Италия).

 Таким образом,  установив в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме к поставке «Пароконвектомат электрический с подставкой, водоумягчителем, гастроемкостями» в соответствии со своими потребностями,  Заказчиком  соблюдены требования законодательства о размещении заказов.

Также в соответствии с материалами, представленными Уполномоченным органом, на момент рассмотрения жалобы для участия в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме подано 17 заявок.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (заказчика), обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем не было представлено документальных подтверждений обоснованности доводов. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика соответствует требованиям законодательства о размещении заказов

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Абисцет» на положения документации открытого аукциона в электронной форме государственного Заказчика – Министерство образования Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны