Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОВАФАРМ» (№ 3-22/42-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№  3-22/42 -2013

8 мая 2013 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <В> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <Б> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <С> - главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:

- <…> – представителя по доверенности от 07.05.2013 № 12;

- <…> – представителя по доверенности от 07.05.2013 № 13;

- <…> – представителя по доверенности от 07.05.2013 № 14;

- <…> – представителя по доверенности от 07.05.2013 № 15;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НОВАФАРМ» 08.05.2013 электронной почтой представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВАФАРМ» (далее – ООО «НОВАФАРМ», Заявитель) на положения документации государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (далее – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лечебного питания для детей, болеющих фенилкетонурией на 2013 год» (извещение № 0155200002213000540 в редакции № 2) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213000540 в редакции № 2 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лечебного питания для детей, болеющих фенилкетонурией на 2013 год».

Начальная (максимальная) цена контракта  3 694 961, 84 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 17.05.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 20.05.2013.

30 апреля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВАФАРМ» на положения документации Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 от 19.04.2013.

По мнению Заявителя, во исполнение предписания УФАС Пензенской области  № 3-22/24-2013 от 10.04.2013, Заказчиком при внесении изменений в документацию об аукционе нарушены нормы Закона о размещении заказов.

Заявитель указал, что в позициях 5 и 6 приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, Заказчиком установлены требования к упаковке, фасовке к специализированным продуктам детского диетического питания, которые противоречат действующему законодательству и влекут за собой ограничение количества участников.

По мнению Заявителя относительно указанных Заказчиком характеристик по позиции 5 «Форма выпуска – капсула», участником вышеуказанного аукциона может быть поставщик, предлагающий специализированный продукт детского диетического питания Comida – RKU C, капсулы производства  ComidaMed Institut fur Ernahrung CmbH (Германия).

Так же Заявитель считает, что  под требования, которые установлены в позиции 6 «Готовый к употреблению, жидкий, специализированный лечебный продукт»,  соответствует также единственный продукт Изифен производства «SHS International Ltd» (Великобритания) в силу того, что на территории Таможенного союза отсутствуют зарегистрированные продукты в жидком виде, кроме данного наименования.

Заявитель указывает, что установив в  документации об открытом аукционе в электронной форме вышеперечисленные требования и характеристики, Заказчик допустил нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 08.05.2013 № 1442, от 07.05.2013  № 1036  соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении № 1 к информационной карте открытого аукциона указано наименование, потребительские требования, единица измерения, количество требуемого к поставке специализированного продукта детского диетического питания.

В пункте 5 приложения № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме указан «Специализированный продукт детского диетического питания без фенилаланина для детей болеющих фенилкетонурией» с требуемыми характеристиками и с формой выпуска – капсула.

В пункте 6 приложения № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме указан требуемый к поставке «Готовый у употреблению, жидкий, специализированный лечебный продукт для диетического лечения больных фенилкетонурией» с требуемыми характеристиками.

Представитель Заказчика указал, что при составлении документации руководствовался клиническими аспектами применения специализированного продукта и исходил из интересов больных, в целях реализации их права на получение безопасного питания. Представителем Заказчика было отмечено, что в настоящее время в медико-генитической консультации ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» на «Д» учете состоит 29 человек, из них 13 человек в возрасте до 7 лет и 16 человек в возрасте старше 7 лет.

Так же со стороны Заказчика на заседание Комиссии Управления было представлено письмо главного врача ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» № 1055 от 08.05.2013 с указанием суточной потребности в специализированном лечебном питании пациентов больных фенилкетонурией в возрасте старше 7 лет.

Представитель Заказчика пояснил, что требования установленные к форме выпуска специализированного питания основаны на потребности пациентов старшего возраста в качественном и максимально удобном способе применения. Удобная для употребления форма и упаковка специализированного питания, расширяют возможности социальной адаптации больных фенилкетонурией старшего возраста, позволяя им без ущерба для здоровья и психологических стрессов соблюдать диету вне дома, что позволяет детям болеющим фенилкетонурией и их родителям организовать адекватную диетотерапию, сохранять активный образ жизни и чувство психологической защищенности.

Заказчиком представлены Комиссии Управления коммерческие предложения потенциальных поставщиков по заявленным специализированным продуктам детского диетического питания.

В свою очередь представитель Уполномоченного органа сообщил Комиссии Управления, что на основании решения Уполномоченного органа от 07.05.2013 в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на размещение государственного заказа «Поставка лечебного питания для детей, болеющих фенилкетонурией на 2013 год» (извещение № 0155200002213000540 от 15.03.2013) внесены изменения.

В том числе в Приложение № 1 к информационной карте вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме внесены изменения исключающие пункт 5 и пункт 6 из Приложения № 1.

С учетом изложенного и внесенных изменений в документацию об аукционе, которые устранили оспариваемые Заявителем пункт 5 и пункт 6 Приложения № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Поставка лечебного питания для детей, болеющих фенилкетонурией на 2013 год» (извещение  № 0155200002213000540 в редакции № 3 от 08.05.2013), у Комиссии Управления отсутствуют основания в признании жалобы ООО «НОВАФАРМ» обоснованной в части нарушения требований законодательства о размещении заказов Заказчиком, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОВАФАРМ» на положения документации об аукционе Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»  не обоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны