Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Паритет-В» на действия ... от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/44-2012

28 июня 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-  – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 01.01.2012 № 275;

- <…> – представителя по доверенности от 28.06.2012 № 331;

- <…> – представителя по доверенности от 28.06.2012 № 332;

- <…> – представителя по доверенности от 28.06.2012 № 333;

- <…> – представителя по доверенности от 28.06.2012 № 334,

от подателя жалобы - ООО «Паритет-В» представители не прибыли,

рассмотрев жалобу ООО «Паритет-В» на действия заказчика – Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по завершению строительства объекта «10 этажный 72 квартирный жилой дом №4 (стр.) во 2 мкр. «Запрудный» III очереди строительства жилого района Арбеково г. Пенза» (извещение № 0355100004612000094) (далее – Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора ЭТП – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

6 июня 2012 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100004612000094 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по завершению строительства объекта «10 этажный 72 квартирный жилой дом №4 (стр.) во 2 мкр. «Запрудный» III очереди строительства жилого района Арбеково г. Пенза».

Начальная (максимальная) цена контракта 52 595 900,00 рублей.

22 июня 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет-В» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик, указав в документации обязательное требование к участникам размещения заказа: наличие у участников размещения заказа сертификатов по стандартам ИСО 9001, который является добровольным, установил излишние требования к участникам размещения заказа.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 27.06.2012 № 11/7-855.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование было установлено для участия в Открытом аукционе в электронной форме более престижных организаций.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определяет, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчиком в пункте 25 Информационной карты устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа – наличие у участников размещения заказа сертификатов по стандартам ИСО 9001.

Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию от 18.12.2008 № 471-ст установлен добровольный порядок применения данного ГОСТа.

Таким образом, Заказчик, установив обязательное требование – наличие у участников размещения заказа стандарта ИСО 9001, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В то же время в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, что отсутствовало в документации об Открытом аукционе в электронной форме.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Паритет-В» на действия заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по завершению строительства объекта «10 этажный 72 квартирный жилой дом №4 (стр.) во 2 мкр. «Запрудный» III очереди строительства жилого района Арбеково г. Пенза» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по жалобе № 3-22/44-2012

28 июня 2012 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-  – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- . – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

На основании решения № 3-22/44-2012 от 28 июня 2012 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Паритет-В» на действия заказчика – Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по завершению строительства объекта «10 этажный 72 квартирный жилой дом №4 (стр.) во 2 мкр. «Запрудный» III очереди строительства жилого района Арбеково г. Пенза» (извещение № 0355100004612000094) (далее – Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора ЭТП – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Аукционной комиссии Заказчика до 10.07.2012 отменить протокол № 0355100004612000094-1 от 29.06.2012, составленный при проведении Открытого аукциона в электронной форме;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком протокола, составленного при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола, уведомить участников размещения заказа подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об отмене протокола, составленного при проведении открытого аукциона в электронной форме;

3. Заказчику в срок до 10.07.2012 привести документацию об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, устранив нарушение устанавливающее излишние требования к участникам размещения заказа;

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Отрытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Открытом аукционе в электронной форме, уведомить участников размещения заказа о внесении изменений в документацию и возможности отзыва заявок;

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Открытого аукционе в электронной форме;

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Открытого аукциона в электронной форме. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о времени проведения Открытого аукциона в электронной форме;

7. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 15.07.2012 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны