Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технология лекарств» (№ 3-22/47-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№  3-22/47 -2013

15 мая 2013 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…> - главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…>– представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»:

- <…> – представителя по доверенности от 15.05.2013 № 1276/7;

- <…> – представителя по доверенности от 15.05.2013 № 1280/1;

- <…> – представителя по доверенности от 15.05.2013 № 1279/3;

со стороны заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Технология лекарств»:

- <…> – представителя по доверенности от 14.05.2013 б/н.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технология лекарств» (далее – Заявитель, ООО «Технология лекарств») на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Центр СПИД»), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств группы «Средства противовирусные» (МНН Абакавир+Ламивудин)» (извещение № 0155200002213001120 в редакции № 2 от 25.04.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001120 в редакции № 2 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств группы «Средства противовирусные (МНН Абакавир+Ламивудин)».

Начальная (максимальная) цена контракта  2 206 781, 50 рублей.

8 мая 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Технология лекарств» на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, при разработке документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов.  

В своей жалобе ООО «Технология лекарств» указывает, что при включении в документацию об аукционе в составе одного лота комбинированного  с МНН Абакавир+Ламивудин, производства ВииВ Хелскер Великобритания Лимитед, объединяющего в себе препарат Абакавир и препарат Ламивудин, действия Заказчика и Уполномоченного органа противоречат действующему законодательству и влекут за собой ограничение количества участников.

Также, Заявитель считает, что в открытом аукционе в электронной форме не смогут принять участие участники размещения заказа,  предложившие препарат с МНН Абакавир и препарат с МНН Ламивудин.

Заявитель указывает, что установив в  документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке комбинированный лекарственный препарат с МНН Абакавир и Ламивудин, Заказчик и Уполномоченный орган допустили нарушения требования частей 2.1, 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 14.05.2013 № 1162, от 14.05.2013  № 1501  соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В приложении № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме, указан требуемый к поставке противовирусный препарат «Абакавир 600  мг. + Ламивудин 300 мг.» с требованиями к качеству, техническими характеристиками товара, работ, услуг, требованиями к функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный комбинированный лекарственный препарат зарегистрирован в «Государственном реестре лекарственных средств» под торговым наименованием «Кивекса» и не может рассматриваться как лот из двух разных лекарственных препаратов, так как разбив аукцион на отдельные лоты по монопрепаратам, он лишается возможности получить комбинированный лекарственный препарат, одновременно допуская поставку эквивалентного товара в виде монопрепаратов в одном лоте.

Представитель Заказчика указал, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1438, закупка лекарственных препаратов с МНН Абакавир и Ламивудин, возможна как в виде монопрепаратов, так и в составе комбинированного препарата.

Также представитель Заказчика пояснил, что закупка вышеуказанного комбинированного препарата обусловлена специальными потребностями для лечения отдельной группы больных и с целью повышения приверженности лечения целесообразно использовать комбинированные (фиксированные) лекарственные формы.                         

При этом, представитель Заказчика дополнительно сообщил, что наряду с открытым аукционом в электронной форме по поставке комбинированного лекарственного препарата с МНН «Абакавир + Ламивудин», Заказчиком параллельно проводятся открытые аукционы в электронной форме по поставке монопрепаратов с МНН «Абакавир» и с МНН «Ламивудин».

В свою очередь представитель Уполномоченного органа сообщил Комиссии Управления, что на момент окончания срока подачи заявок 08.05.2013, на площадку было подано две заявки участников открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, если у Заказчика имеются потребности в определенном медицинском препарате, законодательство о размещении заказов не обязывает Заказчика  заменять данный препарат на два других.

С учетом вышеизложенного, ГБУЗ «Центр СПИД» указав к поставке комбинированный лекарственный препарат с МНН «Абакавир + Ламивудин», не допустил нарушения части 2.1, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технология лекарств» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»   необоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны