Решение б/н Решение по жалобе ООО «Триумф» (№ 3-22/49-2012) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/49-2012

9 июля 2012 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

-<…> . - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17;

со стороны государственного заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» в составе отзыва на жалобу поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя учреждения;

со стороны подателя жалобы - ООО «Триумф»:

-<…> - генерального директора общества,

рассмотрев жалобу ООО «Триумф» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медицинской мебели для отделений корпуса раннего детства» (извещение                                    № 0155200002212001525 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2012) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24 мая 2012 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение № 0155200000312000015 о проведении Открытого аукциона в электронной форме, проводимого для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (далее - Заказчик) на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 779 254,54 рублей.

В Пензенское УФАС России 02 июля 2012 года поступила жалоба ООО «Триумф» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Триумф» следует, что аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку общества в связи с отсутствием указания страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что при подаче заявки общество указало на поставку товара отечественного производителя путем заполнения электронной формы на сайте ЭТП.

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 09.07.2012 № 3328 и от 05.07.2012 № 1570 соответственно.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, сообщил, что согласие на поставку товара отечественного производителя на сайте ЭТП не заменяет исполнение требования пункта 33 информационной карты документации и декларирования страны происхождения товара в заявке.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 015520000221101525-1 от 18.06.2012 заявка № 2928587 - ООО «Триумф» отклонена в связи с отсутствием указания (декларирования) страны происхождения товара в нарушение пункта 33 «Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств» информационной карты аукционной документации в электронной форме.

Согласно вышеназванному протоколу на участие в аукционе подано 9 заявок, 4 из которых отклонены в связи с отсутствием указания страны происхождения товара. В составе пяти заявок имелось указание на страну происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пункт 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к содержанию и составу заявки. Требования к первой часть заявки установлены согласно части 4 статьи 41.8, подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 13 Закона о размещении заказов и приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ) для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара, а также требование о том, что в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Согласно статье 13 Закона о размещении заказов и положениям Приказа пункт 33 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Устанавливает необходимость указания (декларирования) участниками размещения заказа страны происхождения поставляемого товара. Пунктом 33 также установлено, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несёт участник размещения заказа. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие  в аукционе, такой участник не допускается к участию в аукционе.

Комиссии Управления представлены заявки участников размещения заказа. Первая часть заявки № 2928587 - ООО «Триумф» не содержит указания страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 стати 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке № 2928587 - ООО «Триумф» в связи отсутствием указания страны происхождения товара, учитывая, что данное требование установлено документацией об аукционе, аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Триумф» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения Открытого аукциона в электронной форме в части подписания Заказчиком государственного контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны