Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» (далее – Заявитель) н... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/54-2012

24 июля 2012 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 27.06.2012;

- <…> – представителя по доверенности от 23.07.2012,

со стороны Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 11.01.2012,

со стороны подателя жалобы – ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА»:

- <…> – представителя по доверенности от 19.07.2012;

- <…> – представителя по доверенности от 19.07.2012,

рассмотрев жалобу ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплексов медицинских диагностических радиотлеметрических» (аукцион № 0155200002212002341), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

9 июля 2012 года Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212002341 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплексов медицинских диагностических радиотлеметрических» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 600 000,00 рублей.

17 июля 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» на действия государственного заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме. На заседании комиссии управления представители заявителя уточнили, что жалоба подана так же на действия Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме включены требования к товару, влекущее ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзывах от 20.07.2012 № 6851, от 20.07.2012 № 3646 в своих пояснениях сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пунктам 6, 8 информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме требования к качеству товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) установлены в приложении № 1  к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание на комплекс медицинский диагностический радиотелеметрический.

На заседании комиссии представители подателя жалобы сообщили, что техническое задание содержит характеристики товара соответствующие одному производителю Теле-ЭКГ - «Комплекс для телеметрической регистрации и анализа ЭКГ «Астрокард-телеметрия», что ограничивает доступ к участию в аукционе иных участников (производителей) аналогичного оборудования, в том числе комплекса «Тредекс».

Представители Заказчика сообщили, что требования предъявляемые документацией об аукционе к телеметрическим комплексам обусловлены необходимостью решения ряда клинических задач, а так же уровнем развития современной кардиологии. При этом изменение соответствующих характеристик приведет к снижению пользы от применения закупаемого оборудования. Все установленные характеристики являются существенными  и необходимы Заказчику, в том числе наличие мобильной рабочей станции.  Кроме того, представитель Заказчика отметил, что установленным характеристикам соответствует оборудование фирмы Dräger которое по аналогичному техническому заданию было поставлено Заказчику в 2011 году.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что характеристики установлены в соответствии с потребностями заказчика и указанием максимальных и минимальных значений показателей, что соответствует требованиям части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе установил требования, к качеству, техническим характеристикам товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, с соблюдением  при проведении торгов конкурентной среды.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» на действия Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны