Решение б/н Решение по жалобе ОАО «АПРЭО» (№ 3-22/54-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/54-2013

28 мая 2013 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <В> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <С> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <К> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116

со стороны государственного заказчика – Государственное казенное учреждение «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <…> – представителя по доверенности от 01.01.2013,

со стороны ОАО «АПРЭО»:

- <…> – представителя по доверенности № 42,

рассмотрев жалобу ОАО «АПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Плесс - с. Голицыно - г. Нижний Ломов км 0+000–км 5+000 Мокшанского района Пензенской области» (извещение № 0155200002213001033) проводимого для нужд государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ОАО «АПРЭО» (далее также – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области.

Заявитель в своей жалобе указывает, что на основании протокола проведения аукциона ОАО «АПРЭО» признано победителем данного аукциона. Заказчик отклонил заявку Общества на основании того, что во второй части заявки отсутствует доверенность на <Д>.

Однако в личном кабинете организации указан перечень лиц и их полномочий, имеющих право совершать действия на сайте Оператора электронной площадки. В разделе копии документов, подтверждающих полномочия пользователя <Д> приложен файл с названием «Протокол о полномочиях <Д>.pdf», в котором содержится Протокол № 10 Заседания совета директоров ОАО «АПРЭО» от 20.10.2011. В вопросе № 2 данного протокола <Д> наделен правом подписи документов в рамках Закона о размещении заказов.

В связи с чем, податель жалобы считает, что <Д> действовал от имени ОАО «АПРЭО» на законных основаниях.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 28.05.2013 № 01-111053, от 24.05.2013 № 1678 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

17 апреля 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001033 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Плесс - с. Голицыно - г. Нижний Ломов км 0+000–км 5+000 Мокшанского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 15 749 495,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2013 № 0155200002213001033-3 заявка ОАО «АПРЭО» была отклонена по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) : а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ – отсутствие копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (во второй части заявки отсутствует доверенность на <Д>».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Из положений части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов следует, что оператор электронной торговой площадки направляет уполномоченному органу документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 7 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов копиями документов, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, являются копии документов, подтверждающие полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

Представителем Уполномоченного органа на заседание Комиссии Управления были представлены скриншоты, на которых указано что документы, направленные в составе второй части заявки ОАО «АПРЭО», были подписаны электронно-цифровой подписью <Д>.

В дополнение представитель Уполномочено органа сообщил, что аукционной комиссией Уполномоченного органа был проверен реестр участников, размещенный на сайте Оператора электронной площадки, а именно ОАО «АПРЭО» и приложенные им документы, где отсутствовали какие-либо документы, подтверждающие полномочия <Д> действовать от имени Общества. Данный факт также документально подтвержден.

В составе второй части заявки Общества был приложен Протокол № 04 Заседания совета директоров ОАО «АПРЭО» от 01.10.2012. В вопросе № 2 данного протокола <М> наделен правом подписи документов в рамках Закона о размещении заказов.

На основании представленных документов комиссией Управления было установлено, что в составе второй части заявки ОАО «АПРЭО» отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица <Д> на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени ОАО «АПРЭО», Уполномоченному органу не направлялось, и у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись законные основания для принятия решения об отсутствии в составе заявки данного участника размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «АПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Плесс - с. Голицыно - г. Нижний Ломов км 0+000–км 5+000 Мокшанского района Пензенской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны