Решение б/н Решение по жалобе ООО «Заволжская строительная компания» (№ ... от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/55-2013

29 мая 2013 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 28.05.2013 № 1/4-8412;

- <…> – представителя по доверенности от 28.05.2013 № 1/4-8411,

со стороны ООО «Заволжская строительная компания» представители не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Заволжская строительная компания» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт служебных помещений Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области, по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, д.1» (извещение № 0355100002313000015) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

22 мая 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ООО «Заволжская строительная компания» (далее также – ООО «ЗСК», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области.

Заказчик отклонил заявку Общества на основании того, что во второй части заявки отсутствует доверенность на <Б>.

ООО «ЗСК» в составе второй части и при аккредитации на ЭТП прикладывало все необходимые учредительные документы.

В связи с чем, податель жалобы считает отклонение заявки неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО «ЗСК» как участника размещения заказа.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве от 28.05.2013 № 1/4-8410.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

29 апреля 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002313000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт служебных помещений Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области, по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, д.1».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.05.2013 № ОАЭФ 13-04-02 заявка ООО «ЗСК» была отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 (непредставление документов, предусмотренных пунктом 7  части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ), пункта 7.7. Аукционной документации. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее – 94-ФЗ), с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 94-ФЗ. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. Во второй части заявки в документе «Реквизиты ООО ЗСК» указано «Генеральный директор <Б>, действующий от 01.12.2011 г. на основании Устава.». ЭЦП <Б> также подписаны документы первой и второй частей заявки ООО «Заволжская строительная компания». В то же время, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, представлен Протокол собрания учредителей № 1 ООО «Заволжская строительная компания» от 9 декабря 2009 года о назначении генерального директора <П>. Таким образом, участником размещения заказа не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 94-ФЗ,  на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В связи с изложенным, заявка участника размещения заказа подлежит отклонению.».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Из положений части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов следует, что оператор электронной торговой площадки направляет уполномоченному органу документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 7 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов копиями документов, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, являются копии документов, подтверждающие полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

Представителем Заказчика на заседание Комиссии Управления были представлены скриншоты, на которых указано что документы, направленные в составе второй части заявки ООО «ЗСК», были подписаны электронно-цифровой подписью <Б>.

В дополнение представитель Заказчика сообщил, что аукционной комиссией Заказчика был проверен реестр участников, размещенный на сайте Оператора электронной площадки, а именно ООО «ЗСК» и приложенные им документы, где отсутствовали какие-либо документы, подтверждающие полномочия <Б>. действовать от имени Общества. Данный факт также документально подтвержден.

В составе второй части заявки Общества был приложен Протокол № 1 собрания учредителей ООО «ЗСК» от 01.12.2009 о назначении генерального директора <П>.

На основании представленных документов комиссией Управления было установлено, что в составе второй части заявки ООО «ЗСК» отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица (<Б>.) на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени ООО «ЗСК», Заказчику не направлялось, и у аукционной комиссии Заказчика имелись законные основания для принятия решения об отсутствии в составе заявки данного участника размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Заволжская строительная компания» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт служебных помещений Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области, по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, д.1» (извещение № 0355100002313000015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны