Решение б/н Решение по жалобам ООО «Р.О.С.Т.МЕД» и ООО «ПротексФарм» на ... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/59-2012

1 августа 2012 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 11.01.2012;

со стороны государственного заказчика - ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»:

- <…> - представителя по доверенности от 01.08.2012;

- <…> - представителя по доверенности от 01.08.2012;

со стороны подателя жалобы, ООО «Р.О.С.Т Мед», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества;

со стороны подателя жалобы, ООО «ПротексФарм» представитель не явился, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобы ООО «Р.О.С.Т.МЕД» и ООО «ПротексФарм» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (антибиотики)» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru  № 0155200002212002341) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 7 июля 2012 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение  № 0155200002212002341 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (антибиотики)» (далее – Открытый аукцион) для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик), проводимого на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 600 000, 00 рублей.

В Пензенское УФАС России 25 июля 2012 года поступили жалобы  ООО «Р.О.С.Т.МЕД» и ООО «ПротексФарм» на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Открытого аукциона.

Из содержания жалоб следует, что в перечень лекарственных препаратов, закупаемых Заказчиком, включен препарат с МНН Эртапенем (Инванз) который выпускается единственным производителем Merck Sharp & Dohme (Франция), что противоречит совместному письму Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31 октября 2007 года № 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» (далее – Совместное письмо).

Вышеуказанное нарушение законодательства о размещении заказов, по мнению заявителей, может привести к тому, что на участие в аукционе подаст заявки ограниченное количество участников.

С доводами, указанными в жалобах, Уполномоченный орган не согласен, возражения представлены в отзыве на жалобу от 31.07.2012 № 2834.  

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация помимо прочего должна содержать сведения об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 6 информационной карты документации установлены требования к характеристикам товара «согласно приложению № 1 к информационной карте».

В приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе указаны международные непатентованные наименования закупаемых лекарственных препаратов, том числе, МНН – «Эртапенем».

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные лекарственные препараты относятся к одной клинико-фармакологической группе, объединены одним кодом ОКДП «242347». Представителем Заказчика так же отмечено, что Совместное письмо может быть применено только в случае проведения торгов в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения, и данное письмо не регулирует отношения при проведении торгов для нужд заказчика в целях оказания стационарной медицинской помощи.

В соответствии с частью 2.1. статьи 10 Закона о размещении заказов при  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.

Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

Ссылка подателей жалоб на Совместное письмо, является необоснованной, так как данное письмо носит рекомендательный характер и не применимо в рассматриваемом случае.

Кроме того, Решением Высшего арбитражного суда РФ от 09.07.2012 № ВАС-6122/12 указанное письмо признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году, как не соответствующее части 2.1 статьи 10, частям 1, 2 статьи 22, частям 1, 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 2 Закона о размещении заказов и пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Таким образом, документация в части установления требований к качеству, техническим характеристикам услуг и иным показателям, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Р.О.С.Т.МЕД» и ООО «ПротексФарм» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» необоснованными.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения вышеуказанного заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны