Решение б/н Решение по жалобе ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (№ 3... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/59-2013

4 июня 2013 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  <…> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  <…> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны заказчика – ОАО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор»:

- <…> – представителя по доверенности от 30.05.2013 № 3;

- <…> – представителя по доверенности от 30.05.2013 № 1;

- <…> – представителя по доверенности от 30.05.2013 № 2,

со стороны подателя жалобы ООО «Закупочно-сервисное предприятие» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» на действия заказчика – ОАО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на поставку токарного автомата продольного точения с ЧПУ – 2 шт.» (извещение № 0455100000813000007) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее – ООО «ЗСП», Заявитель, Общество) на действия заказчика – ОАО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор».

В жалобе указывается, что в пункте 2.1 документации Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки нарушающие статью 41.8 часть 4 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на поставку гарантийных обязательств.

В пункте 2.1 документации Заказчик нарушил требования статью 41.6 часть 2 Закона о размещении заказов, установив требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: заполненная участником форма Технического задания

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве от 30.05.2013 № 125/12-5040.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

8 мая 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0455100000813000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на поставку токарного автомата продольного точения с ЧПУ – 2 шт.».

Начальная (максимальная) цена контракта 10 491 520,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Из документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что осуществляется поставка токарного автомата продольного точения с ЧПУ и пуско-наладочные работы.

Пункт 2.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме изложен в следующей редакции: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку оборудования, гарантийных обязательств на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем при составлении жалобы была опущена часть существенной информации, которую содержит пункт 2.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1.14 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме указано, что срок гарантии качества товара не менее 12 месяцев со дня подписания Акта сдачи-приемки пуско-наладочных работ и проверки соответствия требованиям технического задания аукционной документации.

Таким образом, Заказчик, установив требование о наличии в составе первой части заявки согласие на поставку оборудования и гарантийных обязательств, действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 2.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, соответствующие техническим характеристикам, установленным документацией об аукционе, -- заполненная участником форма Технического задания (Приложение № 1 к «Информационной карте».

В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе также указано, что графа три (Предложение участника) Приложения № 1 к «Информационной карте» должна быть заполнена участником размещения заказа в соответствии с требованиями технического задания, установленных Заказчиком.

Заказчик, указав данные требования, фактически обязал участников размещения заказа подавать заявку по форме, установленной в документации.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, в случае, если участник данного аукциона не представил бы заполненную таблицу Технического задания, а просто описал технические и качественные характеристики поставляемого товара, его заявка считалась соответствующей и допущенной к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе проведения Открытого аукциона в электронной форме по данному основанию ни одна заявка участников открытого аукциона в электронной форме не была отклонена.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Управления признает Заказчика нарушившим часть 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ввиду установления требований к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» на действия заказчика – ОАО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на поставку токарного автомата продольного точения с ЧПУ – 2 шт.» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – ОАО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» нарушившим часть 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещении заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны