Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экострой» (№ 3-22/60-2012) от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/60-2012

03 августа 2012 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области»:

-<…> - представителя по доверенности от 03.08.2012 № 22/939;

-<…> - представителя по доверенности от 03.08.2012 № 22/938;

со стороны организации, подавшей жалобу – ООО «Экострой»:

-<…> - представителя по доверенности от 02.08.2012 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Экострой» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «МСЧ МВД России по Пензенской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Федерального казенного учреждения здравоохранения «МСЧ МВД России по Пензенской области» (извещение №0355100013112000009 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2012) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе, при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «МСЧ МВД России по Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.07.2012 размещено извещение №0355100013112000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Федерального казенного учреждения здравоохранения «МСЧ МВД России по Пензенской области» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6  785 529, 00 рублей.

В Пензенское УФАС России 31июля 2012 года поступила жалоба ООО «Экострой» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «Экострой» следует, Заказчиком в информационной карте документации Открытого аукциона в электронной форме в нарушение положений Закона о размещении заказов установлены обязательные требования о наличии у участников размещения заказа сертификатов по стандартам ИСО 9001.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Экострой» поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Подчеркнул, что сертификация по стандарту ИСО 9001 является добровольной.

Со стороны Заказчика представлен отзыв на жалобу от 02.08.2012 № 22/932, из которого следует, что требование о наличии у участника размещения заказа сертификата по стандарту ИСО 9001 в соответствии с рекомендацией Госстроя РФ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами подателя жалобы, признав, что установленное в документации обязательное требование  о наличии у участников размещения заказа сертификатов по стандартам ИСО 9001 неправомерно и нарушает требования Закона о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

12 июля 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355100013112000009 и документация о проведении Открытого аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6  785 529, 00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме согласно извещению – 1 августа 2012 года 9 часов 00 минут. Дата проведения аукциона – 6 августа 2012 года.

Из представленных документов и сведений следует, что пункт 26 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме устанавливает требования к участникам размещения заказа. Одним из обязательных требований в соответствии с подпунктом 2 пункта 26 Информационной карты является наличие у участника размещения заказа сертификатов по стандартам ИСО 9001. 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Из положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов следует, что в документацию об аукционе может быть включено обязательное требование к участникам размещения заказа только в случае, если соответствующее требование установлено законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом торгов.

Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области».

В соответствии с действующим законодательством наличие сертификата соответствия ИСО 9001 у лиц, осуществляющих работы по капитальному ремонту, не является обязательным.

В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, установив в документации об Открытом аукционе в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии сертификатов соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001, Заказчик нарушил требования части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 18 информационной карты Открытого аукциона в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в Техническом задании (приложение №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме).

Согласно пункту 3 Технического задания «Требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика» работы должны соответствовать своему назначению согласно утвержденной проектно-сметной документации и требованиям действующих нормативных актов Российской Федерации.

Вместе с тем, проектно-сметная документация в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствует. Документация содержит лишь перечень работ по капитальному ремонту (приложение №2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме).

Согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях надлежащего соблюдения указанных норм Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил, что проектно-сметная документация не была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В составе документации об Открытом аукционе в электронной форме размещен лишь перечень работ по капитальному ремонту.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экострой» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «МСЧ МВД России по Пензенской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Федерального казенного учреждения здравоохранения «МСЧ МВД России по Пензенской области»  обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны