Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техноокна» (№ 3-22/60-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/60-2013

5 июня 2013 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  <…> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  <…> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Никольская центральная районная больница»:

- <…> – представителя по доверенности от 05.06.2013,

со стороны подателя жалобы ООО «Техноокна» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества,

рассмотрев жалобу ООО «Техноокна» (далее – Заявитель, Податель жалобы) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Никольская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по смене оконных блоков 2-го этажа лечебного корпуса №1 ГБУЗ «Никольская ЦРБ» г. Никольск Пензенской области» (извещение № 0155200002213001390) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ООО «Техноокна» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Никольская центральная районная больница», уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области.

Из жалобы следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов, а именно: Заказчиком необоснованно указаны характеристики таких комплектующих как блок оконный, стеклопакет, указанные в документации, которые по мнению Заявителя ограничивают количество участников Аукциона.

Также Заявитель указывает, что в нарушение статьи 19.1, части 2 статьи 8, части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов для расчета цены предложения выполнения работ по поставке и монтажу оконных блоков из ПВХ профилей необходимо указывать нужные для производства монтажных работ по качеству в соответствии с ГОСТ доборные профили, либо схемы оконных проемов и четвертей с указанием размеров для самостоятельного расчета доборных профилей.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 04.06.2013 № 629, 04.06.2013 № 1819 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

22 мая 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001390 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по смене оконных блоков 2-го этажа лечебного корпуса №1 ГБУЗ «Никольская ЦРБ» г. Никольск Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что Заказчик самостоятельно определяет характеристики используемого товара для выполнения работ в соответствии со своими потребностями.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, Заявитель доказательств невозможности поставки необходимых для выполнения работ оконных блоков в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в нарушение требований части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не представил.

24 мая 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте было опубликовано разъяснение положений документации, которое содержало эскизы оконных проемов и четвертей с указанием размеров для самостоятельного расчета профилей участниками размещения заказа.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2013 № 0155200002213001390-1 на участие в Открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок, что опровергает факт ограничения конкуренции.

При таких обстоятельствах доводы жалобы необоснованны.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техноокна» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Никольская центральная районная больница», уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по смене оконных блоков 2-го этажа лечебного корпуса №1 ГБУЗ «Никольская ЦРБ» г. Никольск Пензенской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны