Решение б/н Решение по жалобам ООО «А-Трейдмедикал», ООО «РегионМедСерви... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/63-2012

10 августа 2012 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

– начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»:

-<…> – представителя по доверенности от 08.08.2012 № 196;

-<…> – представителя по доверенности от 02.04.2012 № 113;

-<…> – представителя по доверенности от 03.07.2012 № 153;

- <…> – представителя по доверенности от 08.08.2012 № 197;

-<…> – переводчика, без доверенности;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

-<…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17;

со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «А-Трейдмедикал»:

-<…> – генерального директора общества;

со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «РегионМедСервис»:

-<…> – генерального директора общества,

рассмотрев жалобы ООО «А-Трейдмедикал» и ООО «РегионМедСервис» на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для операций по эндопротезированию суставов» (извещение № 0155200002212001946 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2012, проводимого Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.06.2012 (последняя редакция извещения от 11.07.2012) размещено извещение № 0155200002212001946 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для операций по эндопротезированию суставов» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н.Бурденко» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 334 355, 00 рублей.

В Пензенское УФАС России 6 августа 2012 года поступили жалобы ООО «А-Трейдмедикал»,  ООО «РегионМедСервис» на действия Заказчика,  Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалоб ООО «А-Трейдмедикал» и ООО «РегионМедСервис»  следует, что отказ данным участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок, является необоснованным. Указали, что при рассмотрении первых частей заявок Заказчик не имел законных оснований проводить проверку достоверности сведений, представленных участниками размещения заказа в их составе.

На рассмотрении жалобы представители ООО «А-Трейдмедикал» и ООО «РегионМедСервис»  поддержали доводы, изложенные в жалобах. Представитель ООО «А-Трейдмедикал» представил два дополнения к жалобе, в которых привел доводы, свидетельствующие, по его мнению, о  незаконном отклонении заявки общества.

Со стороны Уполномоченного органа представлен отзыв на жалобы от 08.08.2012 №3999.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобы, указав, что заявки ООО «А-Трейдмедикал» и ООО «РегионМедСервис» были отклонены комиссией на основании письма Заказчика от 31.07.2012 №2551.

Со стороны Заказчика представлен отзыв на жалобы от 09.08.2012 № 2723.

На заседании Комиссии управления представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные в отзыве на жалобы. Пояснили, что комиссия проверяла первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Уточнили, что ООО «А-Трейдмедикал» и ООО «РегионМедСервис» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявок, касающихся предлагаемой к поставке продукции. Указал, что вывод о недостоверности сведений был сделан в связи с несоответствием характеристик элементов эндопротезов «Zimmer», указанных в заявках подателей жалоб, информации, размещенной на официальном сайте данного производителя эндопротезов, а также данным, содержащимся в официальном каталоге продукции компании «Zimmer» «Эндопротезы коленного сустава NexGen System» и электронном каталоге продукции компании «Zimmer». На основании данных сведений было подготовлено и направлено в Уполномоченный орган письмо от 31.07.2012 №2551о несоответствии первых частей заявок.

В ходе заседания Комиссии возникла необходимость получения дополнительных документов и сведений по размещению рассматриваемого заказа, в связи с чем в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 10 августа 2012 года, о чем стороны уведомлены надлежащим образом.

Изучив представленные материалы и заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

По окончании срока подачи заявок (9 часов 00 мину 27 июля 2012 года) на участие в Открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки с порядковыми номерами 3094343; 3094955; 3101415; 3103672.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0155200002212001946-1 от 31 июля 2012 года участнику размещения заказа с номером 3094955 отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа с номером 3094343 (ООО «РегионМедСервис») и номером 3103672 (ООО «А-Трейдмедикал») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 Статьи 12 Закона о размещении заказов: установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола, в первых частях заявок данных участников размещения заказа по ряду позиций предлагаемых к поставке элементов эндопротезов фирмы «Zimmer» содержится заведомо ложная информация (позиции №12, 13, 14).

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками размещения заказа с порядковыми номерами 3094343 (ООО «РегионМедСервис») и 3103672 (ООО «А-Трейдмедикал») предложены к поставке расходные материалы для операций по эндопротезированию суставов фирмы «Zimmer». Вывод о представлении недостоверных сведений указанными участниками размещения заказа был сделан на основании информации из нескольких источников: официального сайта производителя эндопротезов - фирмы «Zimmer GmbH»;  данных, содержащихся в официальном каталоге продукции компании «Zimmer GmbH» «Эндопротезы коленного сустава NexGen System» (далее – Каталог) и электронного каталога продукции компании «Zimmer». Пояснил, что сведения о размерах элементов эндопротезов «Zimmer», указанные в заявках с номерами 3094343 и 3103672, не соответствуют информации, содержащейся в названных источниках. Указал на конкретные отличия между характеристиками расходных материалов для операций по эндопротезированию суставов фирмы «Zimmer», предлагаемых к поставке подателями жалоб, от показателей, установленных в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и ООО «А-Трейдмедикал» указали, что Каталог можно считать достоверным источником информации о характеристиках элементов эндопротезов  «Zimmer».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А-Трейдмедикал» на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для операций по эндопротезированию суставов» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РегионМедСервис» на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для операций по эндопротезированию суставов» необоснованной.

3. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения Открытого аукциона в электронной форме в части подписания Заказчиком государственного контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны