Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ЭКОлаб» (№ 3-22/64-2012) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/64-2012

17 августа 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-<…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ЗАО «ЭКОлаб» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества;

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»:

-<…> - представителя по доверенности от 16.08.2012 № 2477/7;

-<…> - представителя по доверенности от 16.08.2012 № 2476/7;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

-<…> - представителя по доверенности от 11.01.2012 №17;

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика - ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Тест-системы для определения вирусных инфекций» (извещение № 0155200002212002607   размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  25.07.2012), проводимого на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212002607 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Тест-системы для определения вирусных инфекций» (далее - Открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 174 788 рублей 20 копеек.

В Пензенское УФАС России 10 августа 2012 года поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ЗАО «ЭКОлаб» следует, что под характеристики, указанные в пунктах 1 – 3 Приложения № 1 к информационной карте документации, подпадают только товары одного производителя – «Био-Рад».

Со стороны Уполномоченного органа и Заказчика представлены отзывы на жалобу, от 14.08.2012 № 4137 и от 15.08.2012 № 2465/6 соответственно.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что ГБУЗ «Центр СПИД» является референсной (арбитражной) для всех лабораторий Пензенской области, выполняющих исследование на ВИЧ – инфекцию. Пояснили, что ГБУЗ «Центр СПИД» имеет иммуноферментный анализатор «Еволис», в связи с чем применение ИФА-тест-систем для проведения референсных исследований любых производителей должны иметь валидированные протоколы программного обеспечения, разрешенные к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ.

В связи с необходимостью изучения дополнительно представленных документов и сведений Комиссией Управления объявлен перерыв до 14-00 часов 17 августа 2012 года.

На заседании Комиссии Управления, состоявшемся 17 августа 2012 года, представители заказчика дополнительно представили отзыв от 17.08.2012 № 2499/7. Пояснили, что при подготовке документации в числе прочего учитывали Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также должна в числе прочего содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, как это установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме предметом контракта является поставка тест-систем для определения вирусных инфекций. Требования к их функциональным характеристикам указаны в приложении № 1 к информационной карте документации.

На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы, в соответствии с которыми у ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» имеется иммуноферментный автоматический анализатор «Еволис» производства ООО «Био-Рад Лаборатории», разрешенный к импорту, продаже и применению на территории России, имеющий регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05133 от 15.09.2009, который используется для проведения референсных исследований для подтверждения ВИЧ.

С учетом имеющегося у Заказчика оборудования было сформировано техническое задание, а именно в п. 1 приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе указано на необходимость поставки тест-систем,  валидированных для работы на ИФА-анализаторе «Еволис».

На заседание Комиссии Управления представители Заказчика представили документы, согласно которым под требования, указанные в п.2 Приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, подпадают наборы реагентов иных производителей, чем указано в жалобе ЗАО «ЭКОлаб».

В соответствии с письмом от 17.08.2012 № 2499/7, представленном ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», для безошибочной постановки диагноза проводится исследование для диагностики ВИЧ-2.

По информации, размещенной в «Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий», имеется единственная тест-система «Нью Лав Блот 2» производства Био-Рад для проведения такой диагностики, в связи  с чем в п. 3 Приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе указаны характеристики данной тест-системы.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что уполномоченный орган, Заказчик при составлении документации действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения государственного заказ в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны