Решение б/н Решение по жалобе ООО «АБОЛмед» (№ 3-22/64-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/64-2013

17 июня 2013 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  <…> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116

со стороны организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова»:

- <…> – представителя по доверенности от 02.05.2012;

со стороны государственного заказчика ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина»:

- <…> – представителя по доверенности от 17.06.2013;

со стороны ООО «АБОЛмед»:

- <…> – представителя по доверенности от 17.06.2013,

рассмотрев жалобу ООО «АБОЛмед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году лекарственных препаратов группы «Антибиотики разные» для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213001018), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001018 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году лекарственных препаратов группы «Антибиотики разные» для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 473 083,00 рублей.

7 июня 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АБОЛмед» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа ООО «Пранафарм» к участию в аукционе в связи с тем, что по предлагаемым данным участником размещения заказа наименованиям товара в заявленной лекарственной форме: «Порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутриполостного введения», не зарегистрированы установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены, о чем свидетельствуют данные «Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» и, в силу пункта 3 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2013 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», продавать такие лекарственные средства поставщик не имеет права.

Заявителем также указано на то, что согласно данным инструкции по медицинскому применению производителя ОАО «Синтез», опубликованной на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, в последнюю редакцию инструкции внесены изменения от 12.12.12, и лекарственная форма «Канамицина» в виде «Порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутриполостного введения» не производится.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу от 14.06.2013 № 1967, и от 16.06.2013.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пунктам 6, 8 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в приложении № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме.

Приложение № 1 содержит Международное непатентованное наименование товара, форму выпуска, единицу измерения и количество закупаемого товара, установленные в соответствии с потребностями заказчиков.

В частности, в пункте 17 приложения указано: МНН «Канамицин», 1000мг пор д/приг в/м р-ра №1, фл, 200; в пункте 18 приложения: МНН «Канамицин», 500мг пор д/приг в/м р-ра № 1, фл, 200.

Согласно протоколу от 28.05.2013 № 0155200002213001018-1 участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 5025110, 5026175, 5026551 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 26 информационной карты документации об открытом аукионе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (приложение №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме).

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки 5025110 в пункте 17, 18 первой части заявки указаны следующие характеристики поставляемого товара: пункт 17 «Канамицин», 1000 мг пор д/приг в/м р-ра № 1, фл., 200, «Порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутриполостного введения».

На заседании комиссии представитель организатора торгов сообщил, что в рамках данного Открытого аукциона в электронной форме закупаются как лекарственные средства входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, так и не входящие в указанные перечень. Предложенная ООО «Пранафарм» форма выпуска Канамицина в виде порошка для внутримышечного и внутриполостного введения в перечне ЖНВЛП отсутствует, а предложение данного участника размещения заказа не нарушает требования части 3 статьи 61 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Представитель Заказчика и Организатора торгов также сообщили, что предложенная форма выпуска Канамицина предназначена для внутримышечного и внутриполостного введения, что полностью соответствует потребностям Заказчиков.

Представитель Уполномоченного органа сообщил, что наличие изменений от 12.12.2012 в инструкции производителя по применению данного лекарственного средства не означает возможность поставки препарата более раннего срока выпуска, имеющегося в наличии у поставщика.

Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись основания для допуска ООО «Пранафарм» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АБОЛмед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году лекарственных препаратов группы «Антибиотики разные» для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны