Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арм-Строй» (№ 3-22/65-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/65-2013

18 июня 2013 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  <…> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы»:

- <…> – представителя по доверенности от 17.06.2013;

- <…> – представителя по доверенности от 17.06.2013;

со стороны ООО «Арм-Строй»:

- <…> – представителя по доверенности от 18.06.2013;

- <…> – представителя по доверенности от 18.06.2013;

рассмотрев жалобу ООО «Арм-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Внеплощадочный водопровод диаметром 500 мм в микрорайоне «Шуист» в  г. Пенза» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru от 08.05.2013 № 0355300047913000032), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

8 мая 2013 года муниципальным заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300047913000032 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Внеплощадочный водопровод диаметром 500 мм в микрорайоне «Шуист» в  г. Пенза» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 865 500,00 рублей.

11 июня 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Арм-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным, так как в первой части заявки были указаны все конкретные показатели, и выражения типа «не менее, не более или эквивалент» отсутствовали.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 14.06.2013 № 1971.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товарам и их характеристикам (потребительским свойствам) содержатся в части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме и содержат максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и пунктом 14 Информационной карты документации об аукционе (в редакции № 2 от 23.05.2013) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели используемого товара (материала и оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалам оборудования).

Указанный пункт документации также содержит указание на то, что при описании товара (материала и оборудования) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара (материала и оборудования) указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар (материал и оборудование). При описании характеристик товара (материала и оборудования) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала и оборудования)».

Аукционная комиссия Заказчика в соответствии с протоколом от 10.06.2013 № 0355300047913000032-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отклонила заявку с защищенным номером № 4/5123460 ООО «Арм-Строй» по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 41.9 Закона № 94-ФЗ по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; в соответствии с пунктом 2 части 41.9 Закона № 94-ФЗ по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: несоответствия требованиям пункта 11 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе с учетом пункта 14 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона»; несоответствия требованиям части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме»; несоответствия требованиям раздела III «Техническая часть документации об аукционе».

1. В пунктах № 12, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 25, 27, 28, 32, 34, 51 первой части заявки не представлены конкретные значения». «При описании характеристик используются выражения вида «должен быть, до, либо, или, нужен, необходим и т.д.», что не позволяет оценить конкретное значение показателя потребностям Заказчика».

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Арм-Строй» не содержит конкретных показателей товаров. Данный факт подтверждается материалами дела, в заявке Заявителя характеристики материалов сопровождаются словами: «должен» «быть», «до», «либо», «или», «нужен», «необходим» и т.д.

В частности, в позициях № 12, 17 первой части заявки участник не указал конкретный класс песка: I или II. В позиции 16 не указал конкретную группу щебня. Указания ГОСТов сопровождаются словами «должен соответствовать ГОСТ» и т.д.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверный сведений.

Таким образом, отклонив заявку ООО «Арм-Строй», аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Арм-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Внеплощадочный водопровод диаметром 500 мм в микрорайоне «Шуист» в г. Пенза»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны