Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ресурс – Н» (№ 3-22/66 -2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№  3-22/66 -2013

20 июня 2013 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии:

со стороны уполномоченного органа – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 20.06.2013 № 688,

со стороны муниципального заказчика – администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 09.10.2012;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс - Н» 18.06.2013 факсимильной связью представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Ресурс – Н»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс - Н» (далее – Заявитель, ООО «Ресурс - Н») на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж оборудования для детской игровой площадки» (извещение  № 0355300100613000034 от 15.05.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300100613000034 о проведении Открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для детской игровой площадки.

Начальная (максимальная) цена контракта  1 070 861, 90 рублей.

13 июня 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс - Н» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе Заявитель указывает о том, что аукционная комиссия отказала ООО «Ресурс – Н» заключить контракт на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для детской игровой площадки.

В жалобе ООО «Ресурс – Н» указано, что заявка Общества была допущена для участия в вышеуказанном Открытом аукционе в электронной форме. По итогам аукциона ООО «Ресурс – Н» заявило наименьшую стоимость оборудования, подлежащего к поставке по контракту. Заявка Общества была отклонена в связи с непредставлением  документов, определенных частью 6 статьей 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах сведений  об участнике размещении заказа. Обоснование несоответствия: признать вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. – в протоколе общего собрания участников ООО «Ресурс – Н» от 10 декабря 2009 года № 5/1 полномочия директора Общества возложены на Вологодских Е.В. сроком на три года с 15 декабря 2009 года, в связи с этим полномочия директора прекратились 15 декабря 2012 года. Данные факты являются основанием для признания заявки не соответствующей требованиям п.1 ч. 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 3.2.6 раздела 3 аукционной документации».  

Заявитель считает отказ в заключении контракта с ООО «Ресурс – Н» незаконным, так как по мнению Заявителя истечение срока полномочий директора само по себе не означает прекращение его полномочий.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 19.06.2013 № 680.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Так же в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2013 № 0355300100613000034 – 1 установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для детской игровой площадки было подано пять заявок.

Заявке участника открытого аукциона в электронной форме ООО «Ресурс – Н» с ценовым предложением 575 393, 00 рублей,  присвоен порядковый номер «3».

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Аукционной комиссией были рассмотрены и допущены на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для детской игровой площадки все пять заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что к заявке участника открытого аукциона в электронной форме были приложены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, а именно протокол общего собрания участников ООО «Ресурс – Н» от 10.12.2009 № 5/1 о возложении полномочий директора Общества на <В...> с 15 декабря 2009 года, сроком на три года.

Таким образом, полномочия директора ООО «Ресурс – Н» возложены сроком до 15 декабря 2012 года.

Так же представитель Уполномоченного органа указал, что документов подтверждающих полномочия директора ООО «Ресурс – Н» <В...>  после истекшего срока, а именно с 15.12.2012, аукционной комиссии не поступало.

Согласно представленному скриншот-экрана, к сведениям об аккредитации от электронной торговой площадки «Госзакупки» ЭТП ММВБ, так же прикреплен протокол от 10.12.2009 № 5/1  ООО «Ресурс – Н».

На основании представленных документов комиссией Управления было установлено, что в составе второй части заявки ООО «Ресурс - Н» отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица (<В...> ) на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.06.2013 № 0355300100613000034 - 3 заявка участника открытого аукциона в электронной форме под порядковым номером «3» - ООО «Ресурс – Н», признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в протоколе общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс – Н» от 10 декабря 2009 года № 5/1 полномочия директора Общества возложены на <В...>  сроком на три года с 15 декабря 2009 года, в связи с этим полномочия директора прекратились 15 декабря 2012 года. Данные факты являются основанием для признания заявки не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 3.2.6 раздела 3 аукционной документации.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени ООО «Ресурс - Н», Заказчику не направлялось, и у аукционной комиссии Заказчика имелись законные основания для принятия решения об отсутствии в составе заявки данного участника размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика при отклонении заявки ООО «Ресурс - Н» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0355300100613000034 действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Так же Комиссия Управления указывает на то, что в соответствии главой 3.1 Закона о размещении заказов, по результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются сторонами контракта электронной цифровой подписью.

Таким образом, довод жалобы относительно отказа аукционной комиссией в заключении контракта не подтверждается законодательством о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ресурс - Н» на  действия аукционной комиссии заказчика – администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж оборудования для детской игровой площадки», проводимого уполномоченным органом – комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части одписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны