Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тета-компьютер» (№ 3-22/67-2012) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/67-2012

22 августа 2012 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 22.08.2012;

- <…> – представителя по доверенности от 22.08.2012,

со стороны подателя жалобы – ООО «Тета-компьютер»:

- <…> – директора ООО «Тета-компьютер»,

рассмотрев жалобу ООО «Тета-компьютер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка серверов, сканеров и принтеров для подсистемы массового ввода документов в налоговых органах Пензенской области» (извещение № 0155100005912000004 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 23.07.2012) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2012 года государственным заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области (далее – Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155100005912000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка серверов, сканеров и принтеров для подсистемы массового ввода документов в налоговых органах Пензенской области» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 350 000,33 руб.

16.08.2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Тета-компьютер» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Из жалобы ООО «Тета-компьютер» следует, что заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе от 03.08.2012 № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве от 21.08.2012 № 05-07/09675.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов данной статьи сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, отсутствие в первой части заявки указания на товарный знак  предлагаемого к поставке товара, не противоречит указанным положениям, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Согласно пункту 1.4 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме к поставляемому оборудованию установлено обязательное требование о наличии зарегистрированного в установленном порядке товарного знака.

Пунктом 1 раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее требование к первой части заявки:

«в отношении поставляемого оборудования:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак, марку, модель (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ».

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов установлено, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявках участников может содержаться «при его наличии». Указание в заявках марки и модели товара Законом о размещении заказов не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу от 03.08.2012 № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявки которых зарегистрированы за № 3179914 и № 3180065, отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявок пункту 1.4 раздела 3, пункту 1 раздела 5 аукционной документации (не указаны товарные знаки поставляемого товара).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На заседании комиссии представители Заказчика подтвердили, что в заявках всех участников размещения заказа представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом, заявки признавались несоответствующими требованиям документации только в связи с отсутствием в них указания на товарный знак.

Таким образом, в связи с тем, что заявки участников размещения заказа содержали все сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тета-компьютер» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны