Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интегра» (№ 3-22/67-2013) от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/67-2013

24 июня 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <В> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <С> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <Б> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496,

со стороны Государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области»:

- <…> - представителя по доверенности от 21.06.2013 № 2385ии/0115;

со стороны подателя жалобы ООО «Интегра» представители не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Интегра» на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения кабинетов химии в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213001442), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001442 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения кабинетов химии в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика - Министерства образования Пензенской области (далее - Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 685 807,92 рублей.

17 июня 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегра» на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявителем указано на то, что через оператора электронной площадки участником размещения заказа были поданы запросы о разъяснении некоторых положений документации. Разъяснениями Заказчик изменил суть документации, поскольку изменил параметры требуемого товара, указанные в техническом задании.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалоб не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 24.06.2013 № 2100; от 21.06.2013 № 33071/01-06.

На заседании Комиссии Управления, представитель заказчика пояснил, что Министерство образования Пензенской области,  направив запрос (исх. № 1103/01-06 от 06.03.2013 года) получило заключение от методических объединений учителей химии общеобразовательных  учреждений Пензенской области о согласовании планируемого к закупке перечня учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения кабинетов химии. Исходя из потребностей заказчика, было сформировано техническое задание. После получения согласования была подготовлена заявка на поставку оборудования для кабинета химии. Разъяснения заказчика не противоречат требованию технического задания. Поставщик при поставке должен руководствоваться требованиями, указанными в техническом задании.

Представитель Уполномоченного органа сообщил, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пунктам 6, 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим характеристикам, функциональным , потребительским свойствам товара изложены в приложении № 1.

Приложение № 1 содержит наименование, характеристики, единицу измерения, количество товара связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса. При этом, согласно части 5 указанной статьи  Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

31.05.2013, 04.06.2013, 10.06.2013 Уполномоченным органом размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком даны полные и исчерпывающие разъяснения документации, не изменяющие суть установленных требований к поставляемому товару.

Довод заявителя о том, что участник размещения заказа при подготовке заявки вводится в заблуждение, так как остается непонятным, чем должен руководствоваться участник, положениями документации или разъяснениями документации является необоснованным.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 26 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Иных требований к составу заявки, в частности о предоставлении показателей товара в соответствии с размещенными разъяснениями, заказчиком не установлено.

Кроме того, силу части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов внесение изменений в документацию об открытом аукционе по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации является правом Заказчика. Законом о размещении заказов не установлена обязанность Заказчиков по внесению изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, по запросам участников размещения заказа о разъяснении положений документации.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Интегра» на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения кабинетов химии в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны