Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Оператор электронного правительства» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/71-2012

3 сентября 2012 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 31.08.2012 № 01/5806;

- <…> – представителя по доверенности от 31.08.2012 № 01/5805,

со стороны подателя жалобы – ОАО «Оператор электронного правительства»:

- <…> – представителя по доверенности от 16.08.2011;

- <…> – представителя по доверенности от 26.01.2012,

рассмотрев жалобу ОАО «Оператор электронного правительства» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Создание структурированной кабельной системы в арендуемых Управлением ПФР в г. Пензе помещениях, расположенных в административном здании администрации Октябрьского района г. Пензы» (извещение № 0355100017912000086 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2012) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

1 августа 2012 года государственным заказчиком – ГУ – Отделением Пенсионного фонда РФ по Пензенской области (далее – Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017912000086 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Создание структурированной кабельной системы в арендуемых Управлением ПФР в г. Пензе помещениях, расположенных в административном здании администрации Октябрьского района г. Пензы» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 250 222,00 руб.

27 августа 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОАО «Оператор электронного правительства» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Из жалобы ОАО «Оператор электронного правительства» следует, что заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе № 62АУЭ/02-20/2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя пояснил, что в документации об открытом аукционе в электронной форме недостаточно конкретно прописано, какие именно характеристики оборудования необходимо представить в первой части заявки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве от 31.08.2012 №01/5803.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что предметом контракта по Открытому аукциону в электронной форме является выполнение работ, для исполнения которых используется товар. Для того, чтобы определить, будет ли соответствовать предлагаемый товар потребностям заказчика, в составе первой части заявки необходимо представить конкретные характеристики товара.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

1 августа 2012 года заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 Раздела I. II. «Информационная карта аукциона» предметом государственного контракта является создание структурированной кабельной системы в арендуемых Управлением ПФР (государственным учреждением) в г. Пензе Пензенской области помещениях, расположенных в административном здании администрации Октябрьского района г. Пензы.

Требования к качеству, техническим характеристикам установлены Разделом I.III. «Технические требования».

Из документации об электронном аукционе следует, что аукцион проводится на выполнение работ и для исполнения таких работ используется товар.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении товаров установлено, что  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации по Открытому аукциону в электронной форме не установлены требования к содержанию первой части заявки, а также инструкции по ее заполнению.

Довод представителя заказчика о том, что требования к составу заявки и инструкции по ее заполнению установлены в пункте 3 Раздела I.I. документации, Комиссия Управления считает необоснованным, так как в названном разделе установлены требования к составу заявки в случае поставки товара.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Оператор электронного правительства» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Пензенской области нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – ГУ – Отделению Пенсионного фонда РФ по Пензенской области, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны