Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (№ 3-22/72-2013) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №  3-22/72-2013

5 июля 2013 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  <…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…> – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496,

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»:

- <…> – представителя по доверенности от 05.07.2013,

- <…> – представителя по доверенности от 05.07.2013,

от подателя жалобы – ООО «ПротексФарм» представили ходатайство от 03.07.2013 №  422  о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на положения документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУЗ ООД) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств, для лечения инфекционных заболеваний» (извещение № 0155200002213001957) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган),  руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001957 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств, для лечения инфекционных заболеваний».

Начальная (максимальная) цена контракта 998 034, 85 рублей.

1 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на положения документации Заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «ПротексФарм» следует, что техническая часть документации, а именно объединение в один лот лекарственных препаратов, указанных в пунктах 1 - 5, противоречит положениям части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, требование о поставке лекарственного препарата с МНН «Цефепим» указанного в пунктах 2, 4, лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+(Сульбактам)» указанного в пункте 3 и лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон» указанного в пункте 5 Приложения к информационной карте документации об аукционе в комплекте с растворителем, влечет к ограничению количества участников размещения заказа.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 05.07.2013 № 2331, от 4.07.2013        № 290Б  соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг  потребностям  заказчика. 

В Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме указаны требуемые к поставке лекарственные препараты с МНН Цефамандол, Цефепим и Цефоперазон+(сульбактам) с требуемыми техническими характеристиками и количеством.

Лекарственные препараты указанные в пунктах 2, 3, 4 Приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме требуются к поставке в комплекте с растворителем.

Представитель Заказчика указал, что  все лекарственные препараты, объединенные Заказчиком в один лот, являются антибиотиками, которые применяются для лечения и профилактики инфекционных заболеваний, вызванных бактериальными возбудителями, они близки по своим фармакологическим свойствам, применяются по схожим показаниям,  функционально связаны. Наличие стандартного растворителя значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что к заявке Заказчика при данном размещении заказа были приложены коммерческие предложения ООО «Фарм-СКД» филиал «Саратовский», ООО «Пациент», ООО «ПрофиФарм», что подтверждает наличие функционирующего рынка по продаже лекарственных средств, для лечения инфекционных заболеваний.

Так же представитель Уполномоченного органа указал, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки участников.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводу.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в Государственный реестр лекарственных средств включено 2 препарата с МНН «Цефамандол», более 10 препаратов с МНН «Цефепим» и более 10 препаратов с МНН «Цефоперазон + (Сульбактам)» с требуемой лекарственной формой и дозировкой.

Таким образом, рынок лекарственных препаратов, имеющих МНН «Цефамандол», «Цефепим», «Цефоперазон + (Сульбактам)» с требуемыми в соответствии с документацией об аукционе лекарственными формами и дозировками, представлен двумя и более производителями лекарственных средств, двух и более торговых наименований и неограниченным числом поставщиков.

Следовательно, включение в один предмет контракта лекарственных средств с перечисленными МНН, в указанной лекарственной форме и дозировке не противоречит действующему законодательству и в частности положениям Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301.

Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственного средства, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчик при составлении документации действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств, для лечения инфекционных заболеваний» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны