Решение б/н Решение по жалобе ЧОО «Бастион» (№ 3-22/77-2014) от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/77-2014

20 июня 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная детская больница:

<…> – представителя по доверенности от 28.08.2012,

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Бастион»:

<…> – представителя по доверенности от 18.06.2014,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Бастион» на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная детская больница» при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Оказание охранных услуг» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0155200002214000586 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2225) общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Бастион» (далее – ООО ЧОО «Бастион», Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная детская больница»  (далее – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница», Заказчик) при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона «Оказание охранных услуг» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0155200002214000586 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчиком при направлении проекта контракта на подписание ООО ЧОО «Бастион» допущено нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно в проект контракта заказчиком включена цена услуг, несоответствующая итогам аукциона.

19 июня 2014 в Пензенское УФАС России представлен отзыв на жалобу (вход. № 1098-э), в соответствии с которым Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а жалобу, неподлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

08 апреля 2014 года на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение №0155200002214000586 о проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг», проводимого для нужд заказчика на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 408240,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 № 0155200002214000586-1 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 24.04.2014              № 0155200002214000586-2 предложения о цене поступили от трех участников электронного аукциона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2014 № 0155200002214000586-3 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе:

ООО ЧОО «Бастион» (№ 7108307), предложение о цене – 373901,95 рублей;

ООО ЧОО «Аллигатор» (№ 7146936), предложение о цене – 375943,15;

ООО ЧОО «Навигатор» (№ 7154032), предложение о цене – 404157,60 рублей.

Победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Бастион», предложение о цене контракта которого составило 373901,95 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 указанной статьи заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно материалам дела, а также пояснениям сторон процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

06.05.2014 – заказчиком размещен проект контракта, при этом согласно пункту 4.1 цена контракта составляет 319888,80 рублей. Кроме того, проект контракта содержал график оказания услуг (с мая по декабрь 2014 с разбивкой по месяцам и часам), а также дополнительное соглашение об изменении цены контракта;

08.05.2014 – ООО ЧОО «Бастион» разместило протокол разногласий – замечания к проекту контракта, согласно которым указало, что заказчиком произвольно в проект контракта включена цена 319888,80 рублей, тогда как цена, предложенная ООО ЧОО «Бастион» по итогам проведения электронного аукциона - 373901,95 рублей;

14.05.2014 – заказчиком размещен ответ на замечания ООО ЧОО «Бастион» и второй проект контракта, при этом согласно пункту 4.1 цена контракта составляет 373896,00 рублей, также проект контракта содержал график оказания услуг (с апреля по декабрь 2014 с разбивкой по месяцам и часам) с примечанием, что оплата за оказанные услуги будет производится с момента фактического оказания услуг. При этом, заказчик ссылался на то, что согласно обоснованию начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась на период – 9 месяцев, а фактический период оказания услуг сократился до 7 месяцев);

15.05.2014 – ООО ЧОО «Бастион» разместило второй протокол разногласий – замечания к проекту контракта, согласно которым указало, что заказчиком произвольно в проект контракта включена цена 373896,00 рублей, тогда как цена, предложенная ООО ЧОО «Бастион» по итогам проведения электронного аукциона - 373901,95 рублей;

20.05.2014 – заказчиком размещен ответ на замечания ООО ЧОО «Бастион» и третий проект контракта, при этом согласно пункту 4.1 цена контракта составляет 373901,95 рублей, также проект контракта содержал график оказания услуг (с апреля по декабрь 2014 с разбивкой по месяцам и часам) с примечанием, что оплата за оказанные услуги будет производится с момента фактического оказания услуг;

22.05.2014 – ООО ЧОО «Бастион» разместило третий протокол разногласий – замечания к проекту контракта, согласно которым указало, что заказчиком неправомерно включен в проект контракта график оказания услуг (начиная с апреля, учитывая, что контракт заключается в мае-июне);

26.05.2014 – заказчиком размещен ответ на замечания ООО ЧОО «Бастион» и четвертый проект контракта (аналогичный третьему проекту);

30.05.2014 – согласно скриншоту из личного кабинета заказчика – ООО ЧОО «Бастион» на электронной площадке сформированы сведения о признании последнего уклонившимся от подписания контракта;

09.06.2014 – заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчик, включив в первый и второй проекты контракта цену контракта несоответствующую цене, предложенной победителем электронного аукциона (ООО ЧОО «Бастион»), а именно - 319888,80 рублей и 373896,00 рублей соответственно, нарушил требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Заказчиком неправомерно включен в проект контракта график оказания услуг, так как такой график не являлся приложением к проекту контракта, утвержденному в составе Документации об электронном аукционе. Согласно пункту 9.2 проекта контракта срок оказания услуг – аналогичен срока действия контракта и начинается с даты его подписания. Учитывая, что проект контракта направлялся в мае 2014 года, включение в график оказания услуг – «период – апрель 2014 года» противоречит указанному положению контракта.

Также Заказчик неправомерно в качестве приложения к первому проекту контракта направил ООО ЧОО «Бастион» дополнительное соглашение, влекущее изменение цены контракта.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон случаях, предусмотренных законом.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с часть 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания, в том числе, об аннулировании определения поставщиков.

Учитывая, что с момента размещения Протокола подведения итогов электронного аукциона № 0155200002214000586-3 прошло значительное время (с 25.04.2014 по 20.06.2014) и стороны не пришли к соглашению по вопросу заключения контракта по цене, предложенной ООО ЧОО «Бастион», материалы дела, пояснения сторон и руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Бастион» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная детская больница» при проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (извещение № 0155200002214000586 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2014) обоснованной.

Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кузнецкая межрайонная детская больница» нарушившим часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об аннулировании электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (извещение № 0155200002214000586 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2014).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны