Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экострой» на действия заказчика – МБО... от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/79-2012

24 сентября 2012 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-  – главного-специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Администрации Бековского района:

- <…> – главы администрации;

- <…> – представителя по доверенности от 24.09.2012 № 21,

от муниципального заказчика – школы села Алеево Неверкинского района Пензенской области представители не прибыли,

со стороны подателя жалобы – ООО «Экострой»:

- <…> – представителя по доверенности от 11.07.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Экострой» на действия заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Алеево (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция части здания школы под две группы детского сада на 30 мест в селе Алеево, расположенной по адресу: 442483, Пензенская область, Неверкинский район, село Алеево, улица Школьная , 19а.» (извещение № 0155300025812000027) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого уполномоченным органом – Администрацией Неверкинского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

5 сентября 2012 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0155300025812000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция части здания школы под две группы детского сада на 30 мест в селе Алеево, расположенной по адресу: 442483, Пензенская область, Неверкинский район, село Алеево, улица Школьная , 19а».

Начальная (максимальная) цена контракта 4 665 360,00 рублей.

17 сентября 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Экострой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, которые выразились в установлении им в документации требования о предоставлении копии лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и оборудования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тем самым нарушив часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 21.09.2012 № 2233.

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что 18.09.2012 Заказчиком в адрес Уполномоченного органа было направлено письмо о внесении изменений в аукционную документацию Открытого аукциона в электронной форме об исключении слов «Копия лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и оборудованию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с составом деятельности, предусмотренной заданием». Уполномоченный орган 19 сентября 2012 года внес соответствующее изменение в аукционную документацию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определяет, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчиком в пункте 30 Информационной карты устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа – наличие у участников размещения заказа Копии лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и оборудованию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с составом деятельности, предусмотренной заданием.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» установлен ограниченный перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Данные виды работ разделом 2. Техническая часть Открытого аукциона в электронной форме не предусмотрены.

Таким образом, Заказчик, установив обязательное требование – наличие у участников размещения заказа Копии лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и оборудованию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с составом деятельности, предусмотренной заданием, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что для выполнения работ по данным торгам разработана проектно-сметная документация.

Документация Открытого аукциона не содержит проектно-сметную документацию, которая является частью документации о торгах, в связи с чем подлежит размещению на Официальном сайте.

Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, документация об Открытом аукционе в электронной форме была размещена на Официальном сайте не в полном объеме, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экострой» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция части здания школы под две группы детского сада на 30 мест в селе Алеево, расположенной по адресу: 442483, Пензенская область, Неверкинский район, село Алеево, улица Школьная , 19а» необоснованной, поскольку на момент рассмотрения жалобы нарушения были добровольно устранены.

2. Признать уполномоченный орган – Администрацию Неверкинского района Пензенской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны