Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стокс» на действия заказчика – Федера... от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/83-2012

1 октября 2012 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области»:

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2012 б/н,

со стороны подателя жалобы ООО «Стокс» представители не прибыли,

рассмотрев жалобу ООО «Стокс» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «поставка табачных изделий (сигарет)» (извещение № 0355100005912000022) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

20 августа 2012 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0355100005912000022 о проведении открытого аукциона в электронной форме «поставка табачных изделий (сигарет)».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 505 640,00 рублей.

24 сентября 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Стокс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документации и не подлежала отклонению.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, письменного отзыва представлено не было.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с протоколом от 30 августа 2012 г. № 0355100005912000022-1 заявка с порядковым номером 4 (ООО «Стокс) была отклонена по следующему основанию: «В соответствии со ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ».

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведения, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления неверных сведений; 2) несоответствия сведения, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 12 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлены характеристики товара без указания на товарный знак.

Заявитель в своей заявке предложил к поставке товара с указанием конкретных показателей соответствующих требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.

Таким образом, Заказчик отклонив заявку участника размещения заказа ООО «Стокс» нарушил часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решений и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукцион, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом от 30 августа 2012 г. № 0355100005912000022-1 заявки с порядковыми номерами 4, 6, 8 были отклонены по следующему основанию: «В соответствии со ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ».

При анализе Протокола рассмотрения первых частей заявок Комиссия Управления приходит к выводу, что при отклонении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссии нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не указав ссылки на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стокс» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка табачных изделий (сигарет)» (извещение № 0355100005912000022) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссии Заказчика нарушившей части 5 статьи 41.9, часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен и исполнен.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны